Вуокса 2004: лодочный поход
Вуокса она как наркотик, однажды попробовав, будешь пробовать ещё и ещё, причем дозу от раза к разу придется увеличивать. Прошло чуть больше двух недель с того момента, как закончился наш второй поход по Вуоксе, и, пока не всё ещё забыто, я пишу этот отчет. Итак, за восемь дней с
Привет вам, о могучие первопроходцы! Вашему вниманию представляется план похода «Вуокса 2004». Старт 2 июля (пятница), утром. Финиш 9 июля (пятница), вечером [это если мы преодолеем Веселую Канавку*. Если не преодолеем, то финиша не будет :)]. Продолжительность похода 8 дней, 7 ночей. Запланированный маршрут: старт из Лосево, с базой пока не определились, но Длина маршрута 120 километров. Судя по всему, маршрут будет не таким матрасным, как прошлогодний, причем основные трудности будут не в километраже, а в многочисленных волоках и прочих препятствиях. Димка! Можно сойти с маршрута в воскресенье утром сразу за озером Большое Новосельское, судя по карте, там проходит асфальтированная дорога. Если этот вариант кажется ненадежным, то можно сойти раньше, на мысе Черемуховый, оттуда не больше часа пешего хода до того самого шоссе, по которому ты в прошлый раз подъезжал к мосту у Тиверских волоков. === * === Я (настойчиво) предлагаю всем собраться в ближайшую пятницу для того, чтобы обсудить детали похода и распределить раскладку. Пишите! |
Немного о выборе маршрута. Как не велика Вуокса, но проложить круговой маршрут по ней на так просто
Как показывает опыт, доступных точек старта не так уж много лодочные базы на Вуоксе встречаются не так часто, как можно было бы предположить. Дополнительное ограничение на прокладываемый маршрут. На озере Вуокса баз штуки три, а в Лосево по факту одна вернее, одна выше порога, и одна ниже, но нас база в Суходолье не интересует, проводить лодки через Лосевский порог против течения удовольствие ниже среднего. Есть еще несколько небольших охотничьих баз, но без машин до них добираться проблематично.
Разведка
Естественно, мы с Мишкой, как ответственные организаторы, за неделю до начала похода поехали на место, чтобы выбрать базу и договориться о лодках. По карте, и по отзывам в сети, мы предполагали, что у нас будет две альтернативы база при Лосевском пансионате и некая база «Лена». На деле оказалось, что «Лена» сама арендует лодки на Лосевской базе, так что простор выбора сузился до единственного варианта. Официально на станции 80 лодок, по факту на плаву хорошо, если треть. Лодки «Пеллы», 91 года выпуска,
База примерно метрах в шестистах от железнодорожной станции «Лосево», выходим из электрички, идем со всеми до шоссе, пересекаем его и входим на территорию пансионата, идем до берега, потом направо до домика проката.
Карта маршрута
В походе с нами был
Иногда бывают нитки маршрута, а иногда - петли!
Красным цветом обозначена дорога туда, синим обратно.
Всем, кому интересно, предлагаю изучить
Обладателям gps-приемников могут пригодиться GPS трек маршрута в формате OZI Explorer и список вэйпоинтов в формате OZI Explorer.
Старт
8.10, облачно (как всегда, никто уже не удивляется), мы собираемся на Финляндском вокзале. На удивление, никто не опаздывает. Впрочем, нам это никак не помогает нужную электричку отменили, следующая будет через шесть часов.
Настя, Леся, Мишка |
Я [Иван], Димка, Марина |
(на все фотографии в отчете можно кликать, за маленькими картинками лежат большие)
Делать в городе нам совершенно нечего, да и сам факт пребывания в городе человеку, настроившемуся на дикую жизнь, мучителен :) Едем на ближайшей электричке до Сосново, откуда до Лосево
Да, изрядно набитый это мягко сказано. Удивляюсь, как он не лопнул по всем швам! :) стояли друг у друг на головах, на каждой остановке приходилось выгружаться с рюкзаками, чтобы выпустить тех, кто жаждал вылезти. Но, надо сказать, всё попутчики попались добродушные и с чувством юмора, так что ехать было действительно весело.
(здесь и далее синим цветом выделены комментарии Марины)
Потери были не так велики обломился конец одного из телескопических удилищ да раздавилась банка сардин (но запах от них! рюкзак будет пахнуть вечно).
Лосево! (Миша, Леся, Димка, Настя, Марина) |
От остановки автобуса до базы всего ничего, десять минут, и мы уже там. Ещё десять, и найден Сергей. Интересно, может быть, я зазря возвожу хулу на достойного лодочника, быть может зеленый змий здесь вовсе не при чем, а дело всё в особенностях профессии, которые накладывают на человека определенный отпечаток? Кстати, ещё один замечательный кадр егерь Янек. Первая пара лодок, выковырянных из тины (штормило, лодки притопило, ага) безбожно протекали, так что мы отправились на поиски лучшей участи. Наконец, нашли пару лодок как положено, на вид ужасных, но без дыр, заполучили спасательный круг на «Бету» для сугубо сухопутной Леськи, три пары весел (одну про запас; кстати, надо отметить, что весла были хороши) и с чистой совестью отправились в неведомое. Да, лодки стоили по 150 рублей в день, каждая лодка под залог паспорта.
Раскладка была идентична прошлогодней с поправкой на длительность маршрута и количество участников. Вспомогательных консервов и копченой колбасы, как всегда, оказалось много. А так нормально как раз было бы, если бы мы опоздали на запланированный день.
Итак, мы выходим с Лосевской базы [BAZA LOSEVO, 60°40,5364 N; 29°59,7050 E]. Здесь и далее в квадратных скобках приведены ссылки на путевые точки
День первый (пятница)
Начали движение в 12:53, закончили в 19:22;
Всего в пути: 6:28, из них активного перемещения: 4:54;
Пройдено 18.6 километров, средняя 2.8 км/час, крейсерская 3.8 км/час.
Малооблачно, ветер
Расписывать весь кайф первых часов похода я не буду тому, кто знает, понятно, а тому, кто не испытывал, тому и не понять, до чего это здорово, когда работа, учеба, вся эта жизненная суета остается позади, когда все организационные вопросы решены, а впереди ещё целый поход, его ещё много, и о конце можно не думать. Вокруг обжитые места, Лосевский плес, но нам всё это пока не важно, за бортом вода, в руках весла, в небе солнце, и жизнь прекрасна!
Хороший вариант путешествия лежа. Ты лежишь, а оно идет! |
Девушки расслабляются. Ну так на то они и девушки! |
Пройдя Лосевский плес, поворачиваем направо, в
Причаливаем, места как раз для двух лодок |
Первый перекус не природе, рюкзаки чуть легчают |
Снимаемся, поднимаемся дальше по
|
|
На привале |
Встали, приготовили ужин, поели, после чего я отправился ловить рыбу, хорошо клевала всякая мелочь, но ничего серьезного. В
Ну а я остался, половил до двух, потом пошел спать, в пять встал и продолжил. Запас сил ещё был, в следующие дни так делать уже не получалось вкалывать приходилось изрядно, и без нормального сна было тяжело. В результате выловил щучку грамм на восемьсот и еще всякой мелочи на килограмм. Подсушенный и переложенный листвой, улов отлично дожил до вечерней ухи.
День второй (суббота)
Начали движение в 13:04, закончили в 18:12;
Всего в пути: 5:08, из них активного перемещения: 4:03;
Пройдено 14.1 километров, средняя 2.7 км/час, крейсерская 3.5 км/час.
Переменная облачность, ветер
|
|
Утро, восходит солнце, вода спокойна как зеркало, и парит |
Выспавшись, неторопливо позавтракав и собравшись, мы отправились дальше. Мост в Дружном [MOST, 60°45,4772 N; 29°46,4165 E], был пройден с легкостью, уровень воды благодаря шедшим две недели подряд дождям был высок, так что обещанный волок не состоялся. Странно, но
Вышли в Балахановское озеро, прошли вдоль правого берега до входа в протоку. Погода к этому времени изрядно испортилась, ветер, тучи, то и дело накрапывал дождь. Прохладно. Берега низкие, мокрые, и мало пригодны для стоянок, наконец, встали на перекус [STOP 2, 60°48,8572 N; 29°46,8363 E], утеплились, и отправились дальше. Перед самым входом в озеро Тростниковое нашли отличную стоянку за мощным бараньим лбом, [CAMP 2, 60°50,6418 N; 29°46,3068 E] где и встали.
Долго наводили порядок и жгли мусор. Впрочем, та же история повторялась почти на всех стоянках. Подозреваю, чтобы этого избежать, нужно отъехать от города километров на пятьсот… и то не факт. Эх, люди… :(
|
|
На камне стоит Мишка, за камнем наша стоянка |
После ужина сплавали с Лесей, Настей и Димкой полюбоваться на закат, заодно потренировались грести в четыре весла навык вовсе не бесполезный. [Экзель, тут будут фотки заката?] нет, тут не будет, действительно красивый закат был на следующий день!
|
|
|
Я, пейзаж и Настя. Настя, на самом деле, из будущего из восьмого дня пути :) |
Уха будет |
День третий (воскресенье)
Начали движение в 13:14, закончили в 19:45;
Всего в пути: 6:34, из них активного перемещения: 3:38;
Пройдено 11.1 километров, средняя 1.7 км/час, крейсерская 3.7 км/час.
Ясно, ветер южный, средний, без дождя.
Рано утром, мы с Мишкой и Мариной отправились порыбачить особого успеха не достигли, зато славно поплавали, разведав, заодно, вход в узкую протоку в тростнике, через которую должен был идти наш дельнейший путь.
Вернувшись, я вспомнил (после третьего Димкиного напоминания :)) о смазке уключин. В прошлый наш поход я об этом вспомнил в последний день, то есть
Это да! Одно утешало мерзостная
Как обычно, неторопливо поев и собравшись, мы отправились на поиски таинственной веселой канавки, предвкушая километровые волоки. Для начала мы полчаса искали уже однажды найденный вход в протоку в тростнике [KANAVKA 0, 60°51,2724 N; 29°45,5304 E] она шириной чуть больше двух метров, и постоянно изгибается, так что найти её в огромном поле тростника непросто. А всё почему? Потому, что утром не потрудился занести точку в GPS.
Озеро Тростниковое. Заодно и кувшиночное! |
Утренняя Марина щурится на солнце |
Ну и где здесь по вашему вход в протоку? |
А вот он! Там, где была видна Мишкина голова :) |
День выдался жарким, в протоке, когда вокруг стена камыша в человеческий рост, и нет никакого ветра, было жарко, слепни дополняли картину. Удивительно, на деле, какие странные штуки вытворяет природа серия озер, полностью заросших тростником, и только
Мне вот этот участок пути скорее понравился такой зеленый лабиринт, очень жарко, очень тихо, кувшинки опять же, цветут… да, вот только если бы не слепни… :) А грести стоя,
|
|
Прекрасные виды тростниковой протоки |
Наконец, тростник заканчивается, и мы выходим в небольшое озеро или, вернее, в свободную от тростника часть озера Большое Новодельское. Идем дальше, но
|
|
Вход в канавку |
|
|
|
Виды канавки |
Довольно скоро красивости канавки приходят к концу она упирается в дорогу [VOLOK, 60°52,1940 N; 29°43,5456 E], естественно, строители не позаботились об интересах водных туристов, и пустили канавку по трубе. Небольшой обнос через дорогу метров двадцать, а вовсе на сто, как утверждалось в
|
|
Обнос моста |
За волоком ландшафт меняется берега становятся выше и каменистее, канавка то и дело пересекает небольшие, но очень красивые озера. В общем, этот кусок пути от входа в протоку в Тростниковом до выхода в озеро Нижнее Любимовское, был, пожалуй, самым красивым.
Да там было замечательно так зелено, тенисто, таинственно…
|
|
Продолжение канавки за мостом |
|
|
Подплываем к шлюзу |
Недалеко от выхода в озеро Нижнее Любимовское канавку перегораживает старый финский шлюз [SHLUS, 60°53,0484 N; 29°42,5088 E] мощная конструкция, собранная из рельсов, она простоит ещё сотню лет.
(Я бы не ручалась сооружение, конечно, мощное, но всё насквозь проржавело и шатается пока мужчины пропихивали лодки, мы с Леськой по нему полазали :))
Центральная секция выломана, и через неё можно проплыть на байдарке, лодка, понятно, не проходит. Разгрузились, перетащили вещи верхом, лодки протащили через шлюз, положив их на бок.
|
|
Шлюзование |
Ещё полчаса, и мы на большой воде. Вечереет, день был не самый простой, и пора искать стоянку. Хороших стоянок в начале Нижнего Любимовского мало, мы в результате встаем на мысу [CAMP 3, 60°54,1266 N; 29°40,3614 E], где есть место ровно для двух палаток и костра. Стоянка просматривается и продувается насквозь, но нам уже всё равно.
|
|
Долгожданный ужин |
Чтобы приготовить ужин, извели все дрова, какие только нашлись поблизости. После ужина сварили глинтвейн он получился на редкость удачным, одобрили все, даже малопьющий Мишка подозреваю, только потому, что было очень сладко ;) (Рецепт: полтора литра сухого
Закат. Невероятно красивый, в половину неба. Можно было бы и догадаться, что это не к хорошей погоде :)
После ужина с вином нам стало тепло и хорошо, мы пошли купаться потрясающее ощущение, когда блаженно жмурясь и сопя плывешь по золотой, гладкой, как зеркало воде прямо в закатное небо, вода прохладная, а тебе жарко! А потом вылезаешь на берег и греешься у костра… В общем, мы непозволительным образом расслабились, и, накупавшись, пошли спать, побросав кучу вещей под открытым небом. Даже рюкзаки под тент втащили не все. На следующее утро пришлось расплачиваться за свое легкомыслие…
|
|
|
День четвертый (понедельник)
Начали движение в 14:37, закончили в 21:46;
Всего в пути: 7:10, из них активного перемещения: 4:23;
Пройдено 15.4 километров, средняя 2.2 км/час, крейсерская 3.6 км/час.
Пасмурно, ветер
Ночью пошел дождь, и прекращаться он явно не собирался. Под стук дождя о тент палатки отлично спится, а сама идея о том, что можно вылезти из теплого спальника в мокрую и холодную наружу ужасает. Тем не менее, вылезти надо ведь в том, оставшимся
Ель была совершенно замечательная, длинная, неповоротливая, и вся заросшая таким специальным серым лишайником. Большая часть этого лишайника вместе с целой кучей грязных мокрых веток осталась в лодке, чего Леся и Настя потом долго не могли нам простить :). Зато дрова! Сухие!!
Разводим костер, готовим еду, наконец, на запах вылезают Леся с Настей.
Как мы разводили костер это просто песня. Драгоценную ель виртуозно порубили на дрова, бережно собирая все щепочки и складывая всё вместе под пенку, которой прикрыли наш импровизированный очаг… Потом Иван долго их складывал правильным образом, чтобы непременно разжечь костер с одной спички. Это получилось правда, спичка была туристическая, из тех, что горят даже в воде, и больше напоминала брусочек пластилина, чем спичку. Пока Мишка с Иваном готовили кашу, я меланхолично бродила под дождем, собирая разбросанные предметы, перемещая в сухие мешки то, что еще имело смысл спасать, и злобно (но тихо) ругая себя и других за проявленное разгильдяйство. Надо сказать, что опыт оказался полезным с того дня мы всегда затаскивали все вещи под тент, какой бы ясной и теплой не была ночь…
Всё так же под дождем собираемся, грузимся, и отправляемся в путь очевидно, что дождь будет идти весь день.
Небо без просветов, дождь (не)приятное разнообразие |
Дождь ненадолго стих пора перекусить |
Сильный ветер, мокро. Если не гребешь, то холодно, независимо от количества надетой одежды. О, этот ужас, ибо что может быть мерзей, эти мокрые штаны! Дождь забирается под любые куртки и плащи. И только GPS лежит в луже на банке и с превеликим удовольствием работает, и даже спутники видит замечательно. Примерно на половине пути дождь стихает, и мы пристаем перекусить [STOP 3, 60°56,9898 N; 29°34,8426 E]. Вышли и дождь пошел опять. Серый, мокрый день, нам не до красот вокруг (их, в
С какового пляжа мы, не задумываясь, стащили пару сосновых бревен,
Пользуясь тем, что дождь стих, ставимся и готовим еду. Сушимся без особого успеха, зато никто не ушел без сожженной обуви.
А
|
|
Едим бонусную банку сгущенки, после чего мы с Мишкой, утомленные борьбой со стихией, лезем спать. Дождь начинает по новой и загоняет спать девушек.
Вечер, кстати, был почти ясный… А около наших лодок горел светлячок кажется, первый светлячок, которого я видела в жизни. Яркий, как зеленый светодиод :)
День пятый (вторник)
Начали движение в 14:50, закончили в 23:15;
Всего в пути: 8:25, из них активного перемещения: 6:14;
Пройдено 25.3 километров, средняя 3 км/час, крейсерская 4.1 км/час.
Переменная облачность, ветер переменный, слабый, дождь с 2 до 7 утра.
Ночью идет дождь, но, о счастье, к утру он заканчивается. Неторопливо собравшись и просушившись, отправляемся дальше. Хорошо отдохнули, и погода располагает к гребле. С этого момента начинаем отсчитывать обратную дорогу половина маршрута позади, самая удаленная от старта точка пройдена.
Лодки на приколе |
Выгребаем |
Проходим все Верхнее Любимовское озеро, оно живописно, но довольно однообразно, и только перед старой финской плотиной сужается, превращаясь в красивую речку с приличным течением. Ещё немного, и вот она плотина [MEL VAINOI, 60°56,7510 N; 29°41,8920 E]! Как всегда, старая финская мельница давно уже исчезла, только жернова по берегам валяются, а плотина, которая создавала для мельницы необходимый поток воды, в полном порядке. Однозначный обнос, небольшой метров двадцать, но довольно сложный с самого начала надо поднять лодки на камни, и осилить крутой подъем. Впрочем, ничего страшного. Зато плотина красивая, да и вообще место хорошее.
|
|
Виды плотины. Как там поживает мистер Вайнои, интересно? |
|
|
Мы и плотина |
За плотиной проходим спокойное озеро Синее, затем долго идем довольно узкой протокой,
Протока, кстати, удивительно тихая и красивая. Камыши и синие стрекозы.
пока не выходим к мосту в Мельниково [SHIVERA, 60°55,7520 N; 29°45,3666 E]. Под мостом навалены камни, но уровень воды довольно высок, так что пройти можно без особенных проблем.
Можно было бы даже не разгружать лодки, как мы это сделали, но ничего, побегали
Видели, как рыбак проводил лодку против течения по правому руслу (если смотреть по течению).
Мишка плывет под мостом, увы, героичность происходящего запечатлеть не удалось :) |
Гребущая Марина на фоне Мельниково мы так и не купили там хлеба |
За мостом начались места, знакомые нам по прошлогоднему походу. В
Удивительно, насколько
Шли очень ходко, сил было в избытке, так что решили встать как можно позже. Прошли под мостом, потом ещё одну старую мельницу [OLD MILL, 60°54,4524 N; 29°47,7780 E], там теперь тоже мост. Проводка, не сложно, но надо одеть обувь острые камни.
|
|
Проводка под мостом у старой мельницы |
Так мы шли и шли, пока не пришли на старое наше место стоянки, на острове за церквушкой [CAMP 5, 60°52,4466 N; 29°49,9302 E]. Место не идеальное, но было уже поздно, мы устали, и искать лучшей участи настроения не было. Приготовили ужин и завалились спать.
Ужин готовили в полной темноте, в результате чего мне вылили на ногу немножко кипятку. Было весело…
Марина на мельнице Вайнойя |
Церковь на острове близ Васильево |
День шестой (среда)
Начали движение в 19:25, закончили в 1:49;
Всего в пути: 6:19, из них активного перемещения: 2:57;
Пройдено 11 километров, средняя 1.7 км/час, крейсерская 3.6 км/час.
Малооблачно, ветер переменный, слабый, дождь с 13:30 до 15:30.
|
|
Ландшафтные красивости |
Просыпаться утром было лень. Похоже, в этот день у нас случился кризис привыкания к новому ритму жизни, ничего не хотелось делать, и топор в руках не желал держаться. Побродили, поискали дров без особенного успеха, потом пошел дождь, все залезли по палаткам, проснулись только вечером :) Зато хорошо отдохнувшими. С новыми силами приготовили таки завтрак,
Завтрак по времени больше напоминал полдник, и ели мы его, сидя на теплом от солнца валуне и параллельно любуясь озером…
погрузились в лодки и отправились преодолевать Тиверские волоки! Полтора часа хода до моста, а за ним сразу начинаются волоки озеро сужается до речки, а потом и до жалкого ручейка. Первая фаза [TIVERSKIE 1, 60°50,1828 N; 29°48,9594 E] это метров сто, из которых больше половины пути лодку можно провести (говорят, вода была высокая), остальное надо нести.
Перед началом волоков |
Вторая фаза |
Дальше ручеек опять расширяется, небольшие, темные, очень загадочные и милые озера ничего не стоит поверить, что вот сейчас
Опять озера и протоки, и опять волок [TIVERSKIE 3, 60°49,8252 N; 29°49,2786 E] на сей раз метров пятьдесят по руслу пересохшего ручья. Потом маленькое озерцо и узкий проход между камнями, опять надо поднимать лодки.
Альтернативное русло №2, прошу прощения за качество кадра |
Узкий проход между камнями, третья серия волоков |
К этому моменту уже окончательно стемнело, и, что ещё интереснее, мы не могли найти начало очередных волоков. Стало очевидно, что пора становиться дело к двум ночи, и ничего хорошего из наших поисков не выйдет. Несколько стоянок, куда мы пытались сунуться, оказались заняты, наконец, нашли хорошо обжитую пустую стоянку [CAMP 6, 60°49,4556 N; 29°49,3601 E].
Мало сказать «хорошо обжитую» стоянка была с пристанью, тентом, столом, скамейками, запасом дров и даже еды просто праздник
Изготовили еду, и, наконец, в пятом часу, завалились спать.
Вообще, так уж получается, что в сложных местах не до съемок, так что интересных кадров с этого участка маршрута почти нет.
День седьмой (четверг)
Начали движение в 15:00, закончили в 23:15;
Всего в пути: 7:50, из них активного перемещения: 5:17;
Пройдено 17.6 километров, средняя 2.3 км/час, крейсерская 3.4 км/час.
Малооблачно, ветер
Мы шли, хорошо укладываясь в план, торопиться было некуда, так что, хорошенько выспавшись, мы вышли только в три часа. Начали с того, на чем запнулись в прошлый раз на поисках выхода из озера, предположительно, волоком. Выход нашелся довольно скоро оказалось, что одна из стоянок, виденных вчера ночью, и является началом волока [TIVERSKIE 4, 60°49,2432 N; 29°49,1130 E]. Никакого русла здесь не было и в помине, а была хорошая такая, ровная лесная дорожка метров сто пятьдесят длиной, ничего странного, что мы её не заметили
Стоянка |
Начало последнего волока |
Посреди леса с лодкой |
Конец волока |
Час ходя по большой воде, и вот мы уже в знакомых местах. Всё, отсюда и до конца маршрута мы идем по знакомым местам, идти осталось всего ничего, очевидно, что мы успеваем, остается только расслабиться и как можно лучше отдохнуть за оставшиеся сутки. Устраиваем перекус на мыске за охотничьей базой [STOP 4, 60°49,3860 N; 29°47,4108 E].
«Бета» течет, после волоков течь усугубилась |
Рыжие камушки, красивые, |
Весело догребли до острова Ловчий и встали [CAMP 7, 60°42,3900 N; 29°47,5518 E]. По
|
|
Стоим, готовим глинтвейн |
На удивление, в заливчике между Ловчим и соседним островом, хорошо клевал довольно крупный подлещик. Впрочем, никакого желания делать уху уже не было. Напившись глинтвейна и энзэшного коньяка (куда его теперь,
Да ладно, почти и не буянили, на
День восьмой, последний (пятница)
Начали движение в 15:18, закончили в 19:58;
Всего в пути: 4:40, из них активного перемещения: 4:19;
Пройдено 13.7 километров, средняя 2.9 км/час, крейсерская 3.2 км/час.
Малооблачно, ветер
По сути, поход уже закончился. Аккуратно сворачиваемся, сушим палатки, и отчаливаем c расчетом на конкретную электричку до города. В пути изобретаем новый вариант забортного купания, и потому опаздываем. Ну, ничего, электричка была не последней :)
Бедная сухопутная Леська (не представляю, каким мужеством нужно обладать, чтобы отправится в лодочный поход, не умея плавать) долго не решалась вылезти за борт лодки, будучи уверенной, что круг ее не выдержит. Пришлось ей продемонстрировать, как он хорошо держит вот тогда началось веселье :)
|
|
Последняя стоянка |
|
|
|
|
Плавучий цирк |
Ура, или, вернее, увы. Мы приплыли туда, откуда восемь дней назад отправились. Маршрут пройден успешно, все здоровы, еды хватило :) Всего пройдено 128 километров, без учета катания и рыбалки. Было, как не сложно догадаться, замечательно! И хочется ещё и побольше. Хотя, конечно, и по цивилизации соскучились, не без того.
Всё-таки, пожалуй, увы… ужасно не хотелось возвращаться в город. В последний день все неприятности забылись, стало казаться, что
|
|
Конец пути |
|
|
Альтернативный конец |
Вот только пирожками с картошкой нас в электричке не накормили...
Скачать карту маршрута в высоком разрешении (.jpg, 1.7 Mb)
Скачать GPS трек маршрута в формате OZI Explorer (.plt, 260 kb)
Скачать точки маршрута в формате OZI Explorer. (.wpt, 5 kb)
Также читать: