Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/exelenz/sites/exelenz.ru/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1262
exelenz.ru

Обсуждение статьи:

'Kai Ostal: крепость, которую построил Экселенц'


1 Atary (Gantoris) 20:32:52//27-03-2002

Ваня, я же участвовал тогда в рецензии проекта Kai Ostal. То, что осталось от первоначального варианта - и так было, мягко говоря, по-манчкински. :) Признайся сам, сейчас ты можешь, я верю. А вот то, что крепость затопило - я как-то упустил... Меня не было на той сессии? Но Машу я, признаться, не могу серьезно упрекнуть. Мне тоже было очень завидно. :)) Одно меня особо расстраивало - почему местный король отвалил Экзеленцу такую, прямо скажем, немеряную сумму? Никакими отмазами о стратегическом положении замка я это не могу объяснить. Мы-то с Di корячились и свой дом чуть не целиком Stone Shape'ами лепили, а тебе - пожалте, вот вам три вагона золота! (В три, кстати, наверняка та сумма не влезет!)

exelenz: Кстати, разве первоначальный проект был так жестоко порезан? Я просто не очень помню. Помню, что давал его тебе и Дримеру на вычитку, но совершенно не помню, что было порезано и почему.

Манчкинство? По моим понятиям - нет. Если бы я использовал крепость для того, чтобы выиграть, тогда да. Я же получал массу удовольствия от факта ее наличия, но ни разу не использовал ее для решения каких-либо общепартийных задач.

Теперь по поводу ресурсов (денег). Я считаю, что игрок имеет право получить что-то выдающееся в том случае, если он затратит на это достаточно усилий. Если мой игрок потратит день времени и напишет красивый рассказ, который объяснит, почему у него что-то там есть, то я с большой степенью вероятности это ему дам. Дам потому, что если он так постарался, значит это ему действительно надо, ему очень этого хочется. Играем мы ради удовольствия, и с какой стати я буду кому-то это удовольствие ломать? А кроме всего прочего, этот рассказ сделает сеттинг глубже и убедительнее. Игрок поработал на игровой мир, и вполне логично, что игровой мир его за это отблагодарит. Вот такой у меня к этому подход.

А так - пойми, мне просто очень-очень хотелось иметь эту крепость. В реальной жизни я никак не мог себе этого позволить, а вот в игре мог. Важен был факт наличия, факт обладания. Чтобы я имел право сказать - "это крепость Кай Остал, и эта крепость - моя!".


2 Atary 18:09:48//30-03-2002

Первоначальное финансирование крепости было урезано чуть не вдвое, в основном из-за пересчета нескольких индексов по доступности материалов и времени. В результате башни стали чуть пониже, а строительство раза в 2 дольше. Но не суть важно. Я считаю, что ДМ должен все же определять реалистичность заявки игрока. В некоторых случаях надо все же сказать "Нет, потому что этого не может быть никогда!". Хоть это и звучит несколько помпезно и не вполне убедительно, но иначе игроки обнаглеют донельзя. Особенно те, кто обладает литературными способностями и имеет достаточно желания написать красивый рассказ. Но это все возвращает нас к старому разговору о взаимоотношениях ДМ-а и игроков и поддержанию балланса. Тут уже все сказано. Как ДМ решит, так и будет в конц-то концов. Если б я единолично решал судьбу Kai Ostal, да еще особо не симпатизировал бы тебе, то масштабы сего творения уменьшились бы на порядок. Я вообще злой ДМ, ты знаешь! :)


3 Rebbl 10:45:12//01-04-2002

А я по сей день помню потрясающую дискуссию о том, сколько квадратных метров нужно лошади... :) И конюху. И упряжи. И вообще. :))) ... Сорри, Экзель, мне лень писать письмо, а аськи твоей я не нашел. Так что две объявы: 1. Не работает ссылка на Total Campaign. Пофикси, плиз! 2. (и к Атари это тоже) Мужуки, у меня появилась компашка (сам жег) со всей инфой по 3rd Ed. выпущенной по сей день. Где натырил - не спрашивайте - секрет. :) Так что пишите, звоните - information should be free!


Вернуться к статье