exelenz.ru

Варн: карта

[Просмотров: 3440] [11:44:00//25-10-2003] [Комментариев:2]

Благодатный остров Варн, место, как будто бы специальное созданное для человека. Жаркое лето, теплая зима. Горы, вершины всегда в снегу, горные озера, реки несут воду вниз, на равнины, и пресной воды в достатке. Буковые и дубовые рощи, сосновые леса, холмы, шалфей, заросли ежевики, поля, ковыль. Океан, укромные бухточки, песчаные отмели, изобилие рыбы. Больше всего природа похожа на то, что мы привыкли видеть в Крыму.

Как это всегда бывает, красота оказалась не без подвоха, коренное население — орки и краснокожие, совсем не радо видеть здесь людей. Но золото и мифрил в горах, жемчуг на отмелях вдоль берега… Люди пришли и не уйдут.

Карта отражает состояние дел на начало года 1655-ого, с начала колонизации прошло уже больше полутора веков. Вся западная часть острова принадлежит людям, горный массив в центре острова все так же является неприкосновенными дварфийскими владениями, а орки и краснокожие вытеснены на восточную часть острова. Чуть больше полувека назад человеческое население острова отделились от Империи, воспользовавшись удачной политической обстановкой на большой земле и образовав независимое Варнийское Королевство. Последнее владение Империи на острое — город Санта-Инес, стоящий на одноименном полуострове; город-крепость, неприступный и угрюмый форпост Империи на вражеской территории.

Человеческое население острова незначительно превышает тридцать тысяч человек, люди живут в шести городах (Риошер, Бриль (столица), Словег, Сандер, Тироль и Форпост), двух городах поменьше (Каменка, Рыбацкое), трех десятках деревень и несчетном количестве небольших поселений и хуторов. На карте обозначены все поселения с населением от сорока человек, при этом население среднего хутора составляет от 20 до 80 человек, деревни — от 80 до 400.

Более половины человеческого населения острова сконцентрировано в четырехугольнике, образованном городами Сандер, Словег, Бриль и Рыбацкое. Северная часть Королевства заселена слабо, густые леса, болота и близость имперцев — все это не способствует популярности этих мест. Можно сказать, что северная граница Королевства проходит по линии, образованной городом-крепостью Форпост и фортом Арнольд, все, что лежит за ними, это уже, по сути, ничья земля.

Восточную границу прикрывают две мощных крепости — форт Бертран и форт Аскет. Недавно восстановленный форт Клемент прикрывает самый удобный путь орков в людские земли, принимая на себя самые тяжелые удары.

Основной порт острова — город Риошер, впрочем, имея полное преимущество на море, Империя надежно блокирует его уже больше двух лет, и оба океанских корабля, которыми располагает Королевство, стоят на приколе, а команда спивается не берегу. Небольшой порт есть в Рыбацком, но стоят там в основном рыболовецкие суда.

Варн, южное побережье в районе столицы

Вся необходимая информация об острове есть в сеттинге «Варн» и одноименной серии приключений. Все это со временем будет здесь опубликовано.

С Варном на этом все, самое время рассказать, как была нарисована эта карта. Теоретически, конечно, лучше всего рисовать карты от руки, ведь так можно получить результат замечательной красивости. На деле же от руки обычно рисуется что-то ужасное, не хватает времени, собранности, да и рисовать неплохо бы уметь. Так что использовать облегчающие задачу рисования программы — по меньшей мере оправдано. Можно рисовать карты в любимом графическом редакторе, но, понятно, что это не самый эффективный вариант. Можно рисовать в автокаде или в специализированных, серьезных картографических программах, это хороший вариант, но это сложно, да и вообще наблюдается явное несоответствие масштаба цели и средств.

К счастью, есть специализированные программы, предназначенные для того, чтобы рисовать карты для игр. Результат будет получен максимально быстро, а намерения автора выражены достаточно точно, ничто больше не стоит между автором и картой (например, неумение держать карандаш в руках) и не так важно, что карта похожа на все другие, нарисованные с помощью этого редактора.

На данный момент существует две программы такого свойства, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, это хорошо известный Campaign Cartographer 2 - мощная, коммерческая программа с отличной библиотекой символов, печальной наследственностью и ужасным интерфейсом. Во-вторых, это AutoRealm - бесплатная программа (поначалу была платной, но автор, похоже, понял, что денег на ней не сделает, и выпустил ее по лицензии gnu) c очень неплохим интерфейсом, отличной поддержкой фрактальных кривых и довольно бедной библиотекой символов. Все остальные программы либо совсем убоги, либо жестко специализированны (например, работают только с картами, собранными из хексов). Есть еще класс программ для создания фотореалистичных карт, но сейчас они нас не интересуют.

Пожалуй, я воздержусь от того, чтобы долго и скучно сравнивать возможности двух этих программ, и ограничусь только основными моментами. Начнем с СС2. Первое и главное — он стоит денег. Да, можно скачать триальную версию, можно даже отучить ее переставать работать через 14 дней, но библиотека символов от этого полнее не становится, а это главное его, СС2, преимущество. Картограферы - варез довольно специфичный, так что найти свежую версию будет не так просто. Если отвлечься от ее стоимости, то Campaign Cartographer — весьма мощная система, хорошо заметно, что она построена на базе какого-то CADa общего назначения. В этом есть хорошая сторона — много мощных функций, оставшихся от предка, но есть и плохая — унаследованный интерфейс принципиально чужд нормальному человеку. Основной плюс этой программы — отличный набор символов, то есть тех элементов, из которых вы будете собирать карты. Работает быстро, на больших картах это критично, когда перерисовка всей карты начинает занимать секунды. AutoRealm медленнее. Кроме всего прочего, в CC2 есть несколько забавных дополнений, например, рисовалка миниатюр и персонажей. Это забавно, но не более, особенного толка он них нет. Если уж надо рисовать персонажей, то Hero Machine куда лучше будет.

AutoRealm маленький, удобный, достаточно функциональный — в нем можно нарисовать все, что захочется. Набор символов, конечно, беднее, чем в СС2. Некоммерческий продукт, иначе и быть не могло. Вместе с тем, он хорошо работает, и, в отличие от СС2, при работе с ним не возникает никаких артефактов (в СС2 у меня постоянно появлялись обрывки символов в ненужных местах, и исчезали только после принудительной перерисовки экрана).

В общем, вывод можно сделать такой: Campaign Cartographer мощнее, но работать приятнее с AutoRealm. Учитывая то, что при желании в AutoRealm можно перетащить символы из CC2, то выбор (мой, по крайней мере :)) становится очевиден.

Карта острова была нарисована с помощью AutoRealm, принципиальных проблем не возникло. Да, у программы есть особенности, к которым надо привыкнуть, но у кого их нет? Освоившись, начинаешь рисовать быстро и с удовольствием. Поддержка слоев поначалу вызывает определенные вопросы, но со временем привыкаешь. По функциям они аналогичны слоям в CC2.

Карта достаточно большая, лучше всего ее печатать на формате A2, на хорошем лазерном принтере. Будьте готовы к тому, что ваш принтер надолго задумается, растеризовать векторную картинку такой сложности — это тяжело. Можно, конечно, сохранить карту в bmp и печатать уже из него, но качество будет не то, никто лучше принтера векторные кривые не сгладит.

Удачного рисования. И приключений на острове Варн, конечно!

Скачать:

Также читать:

Вернуться к началу страницы [Просмотров: 3440] [0.133] [Комментариев:2] Вернуться к началу страницы