Темный Путь: без вины наказанные
Как раз в тот момент, когда партия почти добралась до портала на Оплоте, мне потребовалось ввести в игру нового игрока. Специально для этого было написано это приключение. Проведено оно было 15 сентября 2000 года, получилось хорошо. Итак, сценарий приключения «Темный Путь: без вины наказанные»:
Это небольшое вводное приключение для нового игрока. Олеся никогда раньше не имела дела с AD&D, так что основная задача - показать ей как можно больше из того, что она встретит в серьезной игре.
Я еще не знаю, каким классом ее выпустить, но, скорее всего это будет маг. Человеческий маг. Ну не получается у девушек отыгрывать воинов, а вора в партию мне не надо. Клириков там нет - всех повывели.
Цель - показать правила, помочь игроку проникнуться идеологией сеттинга, самому вспомнить, что там происходит. В конце приключения надо будет соединиться с основной партией.
1) Итак, начало!
Леся родилась в небольшой деревеньке «Шокри» - это та самая деревенька не берегу озера портала (озеро называется «Крэг»). Описание смотри в конце предыдущего приключения. По темному пути спустился ее дед (Геспар Дунадан), он бы пошел дальше, но все его друзья решили остаться здесь, так что и у него не осталось выбора. На момент рождения Леси семья Дунаданов была многочисленна, и вся жила в большом доме на отшибе. Дом был хорошо укреплен, так как зачастую случались набеги орков. Где-то 10 лет назад очередное поколение, бросив все, ушло через портал, и остался здесь только старый дед Геспар с внучкой.
Дед в глубоком секрете продолжает заниматься магией, да и внучку свою учит. Сейчас Лесе где-то лет 20, и она между 2 и 3 уровнем (4000 XP). Вообще же они живут как и все остальные в деревне - земледелием (пшеницу) и животноводством (у них 10 свиней). Старый Геспар почти не общается с жителями деревни (его к тому же побаиваются), а Леся наоборот любит проводить время в веселой молодежной компании. Геспар несколько раз брал Лесю в Город, так что ей есть, о чем порассказать своим еще более сирым друзьям. В общем же свободного времени довольно много, и все его она тратит на занятия волшбой. Проблема только со спеллбуком - ей приходится пользоваться старым запасным дедовским (на 50 страниц).
Они живут в прямой видимости портала, что определенным образом влияет на мировоззрение. Конечно, с виду они все твердо придерживаются доктрины смирения, но в душе они вовсе не уверены, что все так. К тому же зачастую они перевозят к порталу идущих по пути, и слышат свежие мысли.
Около 10 лет назад неподалеку построили Форт, и с тех пор проблемы с орками сошли на нет. До форта где-то 5 километров от их дома. Основная же часть деревенских домов находится еще ближе.
Дедушка Леси - маг универсал.
Геспар Дунадан human mage 5, Neutral Good, age 90.
Str 4 (-4) hp 17
Dex 10 (-3)
Con 14 (-3)
Int 16 (+2)
Wis 16 (+3)
Cha 12
Memorized: 1) Magic Missile, Charm, Color Spray, Burning Hands 2) Melf's acid arrow, Invisibility 3) Fireball.
Inventory: Scroll of Fly, Fireballх2, Lightning, WraithForm, MMx3; Amulet of greater command (2 charges), Potion of healing (3), Oil of Fiery Burning.
Вот как я начну:
Сегодня ты позднее обычного возвращалась с
гулянки в деревне, солнце могло зайти в любую минуту (Солнце всегда стоит на
своем месте, и когда приходит время, оно мгновенно исчезает, оставляя землю в
полном мраке). Дед говорит, что это противоестественно, но ты ничего другого не
видела, и привыкла к такому поведению вашего светила. Ты привыкла всегда
тщательно следить за временем, и всегда способна определить время с точностью
до получаса.
Но, нет, все в порядке - вот уже видна высокая
бревенчатая ограда твоего дома. Ворота широко открыты, наверняка дед тебя уже
заждался. Вбежать в ворота, запереть их (ведь ночь впереди!), погладить любимую
яблоню, пробежать по дорожке, и вот ты ужу у самого дома. Немного пахнет дымом
и пищей. Ты по привычке стараешься определить, что же на этот раз будет на
ужин. Ты решаешь, что это будет яблочный пирог, кидаешь последний взгляд на дом
(какой же он большой и крепкий, почти крепость) и заходишь вовнутрь.
На ужин и вправду был яблочный пирог. Как раз
тогда, когда Вы сели за стол, солнце зашло, и мир наполнился непроницаемой
бархатной тьмой. Послу ужина дед повел тебя в свою студию, и приступил к
очередной лекции о человеческих взаимоотношениях в большом мире.
Вы как раз дошли до перечисления королевских
фамилий восточного континента (тебя всегда удивляло, как твой 90 летний дедушка
умудряется так четко все помнить), когда услышали громкий крик.
Дед пойдет разведать, Лесе скажет прикрывать его с крыши с конлайтом (20 метров радиус). Сам пойдет с обычной лампой. Крик доносился со стороны малых ворот, ведущих к лесу и нужнику. Дед выходит наружу, тут в воротца начинают со всей силы стучать, раздается крик «откройте!». За воротами слышится звук рубки. За воротами окруженная орками стоит девушка Лизы.
Лиза забегает в ворота, после чего их закрывают. Все перемещаются в дом, и поднимаются на крышу. Дед бросает пару факелов на заранее приготовленные кучки дров, которые несколько освещают дом и забор.
Дом атакуют 20 орков:
10 с мечами и щитами и в доспехах (АС 6) hp 6,5,4,2,6,5,1,4,6,1
8 с топорами (ас 10) hp 8,2,5,1,1,4,6,8
1 командир: hp 14, меч, +1 к повреждениям, AC 6
1 телохранитель: hp 18, топор, +2 к повреждениям, AC 4
Они будут атаковать до тех пор, пока не понесут серьезного ущерба, или пока не погибнет командир, или пока не прибудет подмога из гарнизона.
Старый маг будет пытаться по возможности отбиться без использования магии (на крыше стоят 2 арбалета), и дождаться помощи из гарнизона. В случае же реальной опасности он будет пользоваться всем, что есть в его арсенале.
Надо отметить, что с самого детства Лесе тщательно вбивалось в голову, что никто и никогда не должен узнать, что она, или ее дед владеют магией. Теперь, став взрослой, она знает, что магия фактически запрещена, и если кто-то узнает, что она или ее дед владеют магией, то в лучшем случае этот их талант поставят на службу городу (читай рабство), а в худшем могут и в жертву принести. Жители поселка относятся к магии с большим опасением, они почти никогда ее не видели, кроме как в нечастых стычках приключенцев с местным гарнизоном. В Городе есть Лицензированные маги, но таких немного и их очень боятся. Во времена войн с орками деду зачастую приходилось применять магию, но обычно получалось это объяснить («это был вовсе не магический огненный шар, а специально обработанное горючее масло»).
Помощь из гарнизона придет через час, наверняка уже слишком поздно. Отряд убедится, что все в порядке, и отправится преследовать убегающих орков. Если он заметит следы магии, то скажет что-то вроде того, что <А с тобой, старый хрыч, у нес еще будет разговор>. Орков не догонят (в действительности догонят, но они откупятся). Командир этого отряда порядочная сволочь, и в реальных боях гарнизон не участвовал уже давно. Живут солдаты хорошо, в основном за счет грабежа приключенцев: С орками давно уже никто не сражается, предпочитая обычные деловые отношения. Разговор с дедом сведется к требованию заплатить золотой «И все будет хорошо».
2) Ночной гость.
Девушка, которую они спасли этой ночью (между прочим, опытный воин), расскажет им, что она была в составе пограничного отряда где-то около орочьих гор, когда в результате тяжелой стычки погибли почти все ее товарищи. Сама она убежала, и теперь скитается, боясь вернутся и быть обвиненной в дезертирстве. Эту информацию она будет выдавать очень неохотно, постоянно апеллировать к их доброте и просить не выдавать. В конце концов, дед согласиться ее приютить.
На самом деле все куда более печально. Эта девушка бежала из Города, бежала, будучи выбранной в качестве жертвы Мореруу. Это самое большое преступление, из всех, что возможны в этом мире, так как оно подрывает сами устои общества. За него преступнику полагается мучительная смерть, ровно как и всем, кто ему помогал.
Дедушка Геспар почти сразу догадается, в чем дело, но никому не будет рассказывать (может быть на ушко дочке). Он глубоко сочувствует их гостье, и готов рискнуть и укрыть ее. Персонаж Лизы собирается немного передохнуть, и уйти дальше по пути.
Гостья была ранена отравленной стрелой, когда еще убегала от орков, и чтобы ее вылечить деду Геспару потребуется довольно редкий ингредиент, за которым он и пошлет Лесю в деревню. Это корень золотистого Мицкаля, его полагается купить у деревенской травницы где-то за 6 золотых монет, которые он и выдает. Это очень большая сумма, если честно, то золотых монет Леся вообще в своей жизни не видела. У них в деревне деньги почти не используются, и зарабатывают их только в городе продажей фруктов.
3) Деньги? Какие деньги!?
Как раз в это время в трактире остановилось довольно таки много гостей - завтра намечается очередная казнь на острове. В том числе приехал один необычный товарищ, недавно прибывший в домен, и изучающий его. Это вор, правда, еще не очень опытный, но уже имеющий могучий нюх на все, что не очень хорошо лежит.
Сегодня он слегка пьян, и занимается непотребством, а именно, вспоминает свои навыки в карманничестве. Увидев Лесю (в целом лучше одетую, чем большинство остальных девушек), он, как бы нечаянно споткнувшись, хватается за нее и, пробормотав извинения, идет дальше. Если Леся заметит его пик покет, то он сделает вид, что ничего не понимает, и что он намного более пьян, чем есть на самом деле. Если же все получиться, то добыча его обрадует. Лесе тогда представиться возможность испытать все прелести последующих ощущений. Подумав немного, она вспомнит этот момент, и сможет попробовать восстановить справедливость. Кроме ее 6 золотых у него есть еще 3 золотых и 20 серебренных.
Джефри Маркес the NE human thief level 2.
(в определенных кругах известен под кличкой Тутси)
20 лет, маленький, с темными волосами, ходит обычно в стареньком сером плаще, совершенно обычное, круглое лицо, глубоко посаженные глаза.
Str 10
Dex 17
Con 16
Int 14
Wis 6
Cha 11
hp 12, ac 7, short sword (thac0:19, 1x1d6), dagger (thrown 3 штуки, 2 в раунд, 17 thac0, 1d4).
Pick Pockets 15% +5 +30 +15 = 65
Open Locks 10% +10 +15 = 35
Find/Remove Traps 5% = 5
Move Silently 10% +5 +15 = 30
Hide in Shadows 5% +5 = 10
Detect Noise 15% = 15
Climb Walls 50% + 15 = 65
Read Languages 0% = 0
Если вернуть деньги не удастся, то дед Геспар пойдет покупать этот корешок сам. И, представьте себе, его попытается ограбить то же вор. Безуспешно. Так что 6 золотых вернутся в семейную казну.
4) Какую смерть Вы предпочитаете: медленную или быструю?
Прошло два дня, и гостья выздоровела. Завтра она как раз собирается уйти за портал. Пока что Леся может с ней пообщаться, и, возможно узнать что-то новое.
Сразу же после обеда в главные ворота раздастся громкий властный стук «Именем святой церкви, откройте!».
Геспар - человек умный, и сразу же понимает всю сложность ситуации. Даже еще до того, как увидит большой отряд воинов, окруживший дом. И даже до того как услышит крик Святого Брата при Исполнении - «Вот она!». Да, нашу девушку угораздило показаться на глаза святой братии.
Собственно это все, что было Святым Братьям надо. В течение десяти минут их всех отлучают от церкви и приговаривают к смерти через отсечение головы. «Сдайтесь, и ваш грех будет не столь тяжел! Сдайтесь, и ваша смерть будет быстрой!»
«Хрен тебе, подлюга» крикнет разъяренный Геспар, столько лет сдерживающий свою ненависть ко всему этому мирку. Сразу же после этого он читает со скролла огненный шар в самую гущу врагов. Скролл написан на 9 уровне. Однако на 32 хита.
Партии противостоит отряд элитных воинов церкви. Мораль у войска очень высока, и они глубоко уверены в своей правоте.
Это 20 конных воинов (3 уровень). Chain mail, shield, long sword. Thac0 17, 1x1d8+2. Ac 3.
No |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
HP |
15 |
23 |
20 |
17 |
18 |
7 |
12 |
13 |
14 |
20 |
15 |
12 |
15 |
26 |
14 |
12 |
28 |
9 |
21 |
11 |
After fireball |
x |
5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
10 |
12 |
10 |
14 |
26 |
14 |
12 |
28 |
9 |
21 |
11 |
3 конных рыцаря (5 уровень). Plate Mail, two handed sword. Thac0 15 1.5x1d10+2. Ac 3.
1 командир (7 уровень). Plate Mail, Shield, Long Sword +2. Thac0 11 2x1d8+5.
No |
21 |
22 |
23 |
24 |
HP |
40 |
31 |
23 |
61 |
After fireball |
24 |
x |
23 |
61 |
Святые Братья (Priest 5) 5 штук. Chain Mail, mace. Кастинг очень урезан: только 4xCure, 1xCure Serious.
No |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
HP |
31 |
23 |
19 |
29 |
35 |
After fireball |
x |
7 |
x |
29 |
35 |
Святой инквизитор (Priest 7) Альма Родригес де Кристофф. Chain Mail, Mace +1, hp 37 (5 после). Полный кастинг. Cure x4, Light, 2xHold. 2xAid, Dispel, Call Lightning, Produce Fire.
Как видно, огненный шар нанес неслабый ущерб. Отряд снаряжался за воином, и наличие магов никак не предполагал. Атака ошеломила их, но оставшиеся в живых тут же рассеялись. Часть ограды снесло взрывом, так что они смогут пробраться к дому. Ставни закрыты и заложены крепкими болтами, дом построен из толстых бревен и очень плохо горит. Защищающиеся засядут на крыше (скорее всего).
1) Предположительно файтерша Лизы будет стрелять из лука с крыши. Дед будет кастовать, швыряться флэсками с oil'ом и т.д. Лесю дед срочно пошлет вниз, за скроллом из своего кабинета. На обратном пути Леся увидит, что по лестнице поднимается воин (2). Посмотрим, что она будет делать: она спокойно может успеть убежать наверх, но, учитывая ее тактически выгодную позицию, она может попробовать атаковать.
2) Все собираются на крыше. Наиболее опасным для партии является святой инквизитор со своим lightning'ом (тучи присутствуют). Дед это понимает и, соответственно, попытается его убить.
3) Если дело пойдет плохо (а оно пойдет плохо), то дед произносит на Лесю flyи invisibility, и приказывает ей спасаться на портальном острове, где она должна ждать его не больше дня (если все совсем плохо, то дед просит их не ждать), и идти в портал в случае опасности. Если Леся упрется, то он использует на нее свой amulet of command.
4) Дед с Лизиной файтершей попытаются прорваться к столовой, где есть подземный ход, выходящий наружу в лесу. Нижние этажи дома уже захвачены, так что это будет непросто.
5) Сразу же после первого огнешара из местного укрепления отправится подмога в составе 50 воинов (о миссии братьев там хорошо известно). Она будет на месте через 30 минут.
Таймлайн:
Раунд |
События |
1 |
Геспар кидает свой огненный шар. |
2 |
Ошеломленные враги разбегаются, чтобы уйти из прямой видимости, партия может спокойно писать атаки. |
3 |
Враги рассредоточились, 2, 10-16 вошли в мертвую зону под стенами дома, и пытаются сломать ставни и двери с разных сторон дома. Среди врагов осталось только 2 лучника (18 и 20). |
4 |
2 ломает ставню, и проникает вовнутрь, Лесю отправляют за скроллом. 23 и 24 держатся рядом с священниками, и не высовываются, остальные воины бегут к дому. |
5 |
Леся, забрав скролл, видит поднимающегося по лестнице 2. Де Кристофф призывает молнию (9d8=34 хита). Молния была неприцельной, поэтому она задевает только краем (1/2 повреждений). Леся видит, как столб голубого огня пробивает дом насквозь (ее не задевает), начинается пожар. |
6 |
Леся поднимается наверх, маг и воин отпаиваются потионами. В дом заходят еще 6 солдат. Пожар пока что довольно слабый. |
7 |
Начинают пробивать люк на крышу. |
8 |
Пробивают люк, оттуда пытается лезть 13, за ним 14. |
9 |
13 и 14 сложили, люк закрыли. Лесю отправляют, после чего сами пытаются спастись (если кто еще остался в живых). |
5) Завершая приключение.
Леся обязательно должна остаться в живых в этой мясорубке. Все остальное - как получится. После своего дикого полета до портала Леся встретится с партией. Все.
6) Разное.
Волшебная книга деда Геспара.
1 Ступень |
2 Ступень |
3 Ступень |
1) MM 2) Charm 3) Color Spray 4) Burning Hands 5) Alarm 6) Comprehend languages 7) Feather Fall 8) Wiz Mark 9) Armor 10) Mount 11) Shield 12) Wall of fog 13) Detect Magic 14) Identify 15) Read Magic |
1) Melf's acid arrow 2) Invisibility 3) Flaming Sphere 4) Web 5) Alter Self 6) Levitate 7) Shatter |
1) Fireball 2) Non Detection 3) Fly 4) Wraith Form 5) Flame Arrow 6) Hold Person 7) Clairvoyance |
Запасная книга (теперь Лесина). В ней еще не стерты: Shatter, Alter Self, Fireball, Non Detection, Wraith Form.
Скачать сценарий этого приключения (.doc, 128 kb).
Также читать:
- Темный Путь: начало
- Темный Путь: погружение
- Темный Путь: Герберт Уэст, оживляющий мертвых
- Темный Путь: моджо
- Как я начал играть в AD&D