Ближе к концу своей карьеры Экселенц собрался построить себе замок, вернее,
крепость. Огромную крепость. Я всегда мечтал о собственном замке :)
Довольно долго добывались ресурсы, выискивалось место, и изыскивались
опытные мастера. Потом крепость строилась, строилась крайне долго, несколько
месяцев реального времени, с десяток сессий. И вот, ура! Она была построена.
Впрочем, долго радоваться мне не пришлось. Судьба у этой крепости была не
слишком веселая, Маша Мечтатель ее утопила, злобно и совершенно зря. Наверное,
ей было обидно, что ее замок меньше :) В общем, как бы там ни было, во время
одной из тех сессий, когда она была мастером, оказалось, что моя крепость
оскорбляет своим существованием бога местной реки. Вскоре река крепость
затопила. No saving throw. До сих пор не понимаю, как. Все это
было грустно, да. В крепость было вложено много времени и душевных сил.
Крепость была построена четко по Castle Guide, и очень подробно расписана (с
точностью до постройки и воинского подразделения). В общем, к прочтению
рекомендуется. Делайте скидку на то, что текст был написан давно, где-то
ближе к концу 1997 года, скорее всего.
При желании крепость можно использовать в приключениях. Надо иметь в виду,
что постройка такой крепости преполагает достаточно высокий уровень развития
техники и огромное количество ресурсов. Доступно это только очень богатой
стране. Или невероятно богатому индивиду :)
К моменту постройки крепости Экселенц был уже весьма высоких уровней, что-то
вроде 9/9, был достаточно известен и имел много весьма могущественных друзей.
Черные Фениксы к этому времени уже не разменивались на разные мелочи, больше
занимаясь политикой. А вскоре наступила большая война, самое место для партии
очень крутых ребят.
Крепость, само собой разумеется, была сильно зачарована. Стены пронизаны
железными прутами, чтобы не дать возможности пройти через них с помощью заклинания
passwall и ему подобных. Подземелья насыщенны магическими ловушками, башни
оптимизированы против нападения драконов. Многие воины имели магическое
оружие. В арсенале, кроме всего прочего, находились:
В общем, в крепости можно было выдержать многолетнюю осаду огромной армии.
Всем необходимым крепость могла обеспечить себя сама. Что может быть приятнее
могущества? У меня аж дух захватывало, когда я в подробностях представлял себе
свою крепость :) Хорошо иметь богатое воображение, если что-то недостижимо в
реальной жизни, то всегда можно это придумать, и придумать так, что сам в
это почти поверишь. Это, пожалуй, основной fun, который я получаю от ролевых
игр.
Кай Остал (Kai Ostal) - замок, что построил exelenz.
Заложен Кай Остал был в 547(13 онк) году от начала Великой Династии, когда
(онк - это значит от начала кампэйна :))
Великая Война еще не докатилась до Людского предела. Как раз тогда
появился Барьер, и вражеская страна, вобравшая в себя Моравию, готовилась к войне с
Кассией. Граница была практически не укреплена, и король Леорик 18
посчитал разумным профинансировать постройку мощной крепости в
непосредственной близости от границы с Кассией, особенно после того,
как узнал, что в постройке примет участие Лоренцо Гарсия де ла Генте -
весьма загадочный, но, несомненно, талантливейший маг из всех, когда-либо
посвятивших себя архитектуре. Лояльность будущего владельца замка -
мага - воина Экселенца не вызывала сомнений, к тому же он был членом
ставшей в последнее время весьма известной организации под названием
'Черный Феникс', объединившей несколько удивительно удачливых приключенцев,
которым, кроме того, несколько достоверных пророчеств приписывало
важную роль в предстоящей войне.
Построить крепость было решено в месте примыкания реки Дарн к Великой Реке -
место было действительно очень удачным во всех отношениях, кроме того
Экселенц настаивал именно на этом месте, как-то невнятно аргументируя это
желанием своего бога.
Замок будет контролировать сразу обе реки, перерезая один из
наиболее возможных путей передвижения войск/припасов предполагаемого
противника. Будучи наиболее укрепленным строением на всей восточной границе,
замок должен стать командным пунктом на первых порах войны, пока фронт
не сместится дальше вглубь Моравии. Пока что в нем будут расквартированы
элитные королевские войска, постоянно находящиеся в состоянии повышенной
боеготовности.
До границы с Кассией порядка 7 километров вниз по Реке.
Естественное возвышение, весьма соответствующее замку по размерам
обещает сделать его еще более неприступным. На месте цитадели замка
земля поднимается на 16 метров относительно уровня реки, тогда как
к краям земля понижается примерно до 5 метров над уровнем воды, резко
обрываясь затем в реку. Под плодородным слоем почвы, примерно в 60
сантиметров толщиной, начинается сильно каменистый глинозем.
Великая Река в этом месте сужается до 100 метров, видимо за счет
углубления русла - глубина по фарватеру порядка 17 метров. Дно глинистое,
покрыто довольно толстым слоем ила. Дарн здесь достигает 40 метров в
ширину и 9 в глубину, дно аналогично.
По ту же сторону Дарна, недалеко от замка есть несколько небольших деревень,
в основном занимаются земледелием, разводят крупный рогатый скот. Землю
в радиусе 3 километров вокруг замка Лорд Экселенц выкупил у соответствующих
владельцев, расплатившись землями на севере Моравии в пропорции один к трем.
Для строительства замка будет использован темный твердый камень (базальт ?)
месторождения которого лежат примерно на 90 км выше по реке. Закупаться он
будет очень дешево - эти каменоломни принадлежат короне. Камень будут
сплавлять по реке на больших плотах, которые в свою очередь будут собраны
из дерева, используемого в постройке - таким образом, доставка не будет
стоить практически ничего.
В качестве рабочей силы будут использованы беженцы из Кассии, естественно,
трудоустроены будут только те, кто имеет опыт работы с камнем. Также
ожидается группа профессиональных каменщиков из республики Дровино.
В общем случае представляется разумным уменьшить плату рабочим -
у них все равно нет выбора.
Конструкция замка будет довольно необычной для нашей страны - будут
использованы некоторые технологические приемы, вычитанные Экселенцем
в книгах, привезенных из техногенной реальности, ровно, как и личный
богатый опыт Лоренцо Гарсия. Это предположительно даст замку
значительное преимущество перед другими сооружениями подобного типа.
Kai Ostal план крепости
Скачать план в большем разрешении (.jpg)(300kb).
Скачать план в в формате AutoCad 12 (.dwg)(120kb).
Все башни/стены/перекрытия цитадели и прочие важные в военном отношении
части крепости построены из камня, без применения дерева.
- Гавань - защищенная волнорезом от штормов, и мощными стенами от
врагов, она предоставляет надежное убежище для речных кораблей.
Наибольший смысл она приобретет, если когда-нибудь мы победим Кассию,
и страна получит выход в океан. Пока что она служит для снабжения
собственно замка. В гавани 3 больших пирса, к которым может одновременно
пришвартоваться около дюжины средних речных судов. В случае тяжкой
необходимости гавань может вместить до 5 десятков таких судов.
Пирсы и набережная облицованы камнем.
- Волнорез - чудо инженерной мысли, этот волнорез несет на себе стену
11 метров высотой и 8 метров толщиной. Коридор, располагающийся на
уровне 2/3 высоты стены позволяет совершенно безопасно добраться до
башни волнореза (3), кроме того, в нем есть узкие бойницы для лучников,
выходящие по обе стороны стены. На широкой крытой террасе по верху
стены располагаются несколько небольших баллист, в основном предназначенных
для поражения экипажей прорывающихся кораблей. (б/к 5 человек)
- Башня волнореза - замыкает волнорез, высота 14 метров, 12 метров
внутренний диаметр, стены 5 метров толщиной. Первый этаж не имеет
окон, там находятся запасы ядер для катапульт и стрел для баллист,
а также запасы воды и пищи для 25 человек на месяц. В случае
необходимости там может спать десяток человек. На втором этаже
выходит коридор проходящий по стене волнореза (2). Выход может
быть перегорожен в случае необходимости мощной металлической решеткой.
Там обычно находятся отдыхающие солдаты. Там же расположен офис
смотритель реки - он отмечает все корабли проходящие по реке.
Все этажи соединены винтовой лестницей. Также предусмотрены
люки для подъема боеприпасов.
На крыше башни оборудованы защищенные гнезда для двух средних катапульт
и и одной большой баллисты. (б/к 11 человек)
- Отводная башня - высота 14 метров, 10 метров внутренний диаметр,
стены 6 метров толщиной. Полуподвал, первый, второй этаж, зубчатые
стены и легкая деревянная крыша защищают верх башни. На башне
две большие катапульты. На втором этаже бойницы в гавань, нижний
двор и в сторону реки. Остальное соответствует (3).
(б/к 9 человек)
- Wharf gatekeep - мощное сооружение, охраняющее вход в нижний двор из
гавани. Высота 13 метров, стены 3.5 метров толщиной. Между соседними
башнями пространство 4 метра, сверху башни смыкаются. В проходе 2
опускающиеся решетки, не считая больших входных ворот. Сверху и с боков
в проход открываются бойницы. В полуподвале припасы & etz, на первом
этаже офис стражи и служебные помещения, на втором устройства для
кипячения жира, бочки с смолой, камни для сбрасывания на головы и тд =)
Там же место отдохновения стражей. Верх башни защищен зубчатой стеной
и 0.5 м каменной крышей. Бойницы выходят в гавань. (б/к 12 человек)
- Узловая башня - место, где соединяются все 3 внутренних двора и гавань,
по идее наиболее слабое место. Соответственно сделано все, чтобы укрепить
ее. Башня примыкает к цитадели, и возвышается над ней еще на 4 метра.
Соответственно с нее простреливается гавань, нижний и строевой дворы.
Высота 25 метров, 12 метров внутренний диаметр, стены 9 метров толщиной.
Подвал, полуподвал, первый, второй, третий и четвертый этаж, зубчатые
стены и мощная каменная коническая крыша защищают верх башни. Все этажи
начиная со второго имеют бойницы для лучников, тяжело-арбалетчков и
легких баллист. На крыше оборудованы ячейки для 5 легких катапульт.
Проходы на стены, идущие в гавань и нижний двор узкие, могут быть
перегорожены двухтонной каменной глыбой и металлической решеткой каждый.
(б/к 39 человек)
- Малая сторожевая - входит в цитадель, есть выход на стену ведущую
через (8) в большую сторожевую. Высота 25 метров, 7 метров внутренний
диаметр, стены 7 метров толщиной. Все тоже, что и (6), но сверху
стоит одна сверхдальнобойная катапульта. (б/к 12 человек)
- Средняя сторожевая - помогает большой сторожевой.
Высота 14 метров, 8 метров внутренний диаметр, стены 5 метров толщиной.
Первый и второй этаж. Крытая верхушка. Сверху 2 средние катапульты.
(б/к 8 человек)
- Большая сторожевая - контролирует все водные подходы к замку.
Предназначена в основном для тяжелой артиллерии, должна выдерживать
мощный огонь противника, соответственно крайне укреплена.
Высота 14 метров, 16 метров внутренний диаметр, стены 6 метров толщиной.
Первый и второй этаж. Крытая верхушка с сильно укрепленными гнездами
под большие катапульты, которых 4 штуки. Бойниц нет. На первом этаже
большой склад боеприпасов (камней и тд) (б/к 21 человек)
- Цепная башня - промежуточная башня для натягивания цепей через
вход в гавань. Добраться на нее можно только на лодке, места для
людей там почти нет. Высота - 5 метров, ширина 4 метра.
- Склады и таможня - большой каменный двухэтажный склад с офисом
таможни, пристроенным рядом. Там несколько клерков, занимающихся
описью прибывающих товаров и получением пошлин за провоз последних.
Стенки - 1 метр толщиной, размеры склада - 25x25 метров.
- Гостиница - в центре гавани стоит двухэтажная каменная гостинца.
Там же бар, где оттягиваются воины в свободное время. В подвале
запасы пищи и тд. Стены каменные, 1м, на крыше обустроена небольшая
сцена, где бывает выступают заезжие барды. В гостинице 25 номеров,
большая часть довольно скромные, и несколько богатых. 20x20 метров
- Сторожка - маленькое (10x5метров) двухэтажное здание, где
находится стража гавани. Это несколько солдат, специально выделенных
для поддержания порядка в гавани - они регулярно обходят гавань,
причалы и искореняют несоответствия. Там же расположена небольшая
псарня. (б/к 11 человек)
- Нижний двор - тут происходит вся торговля, обычные люди обычно
не допускаются дальше в крепость. Он обычно довольно сильно
завален кипами разных товаров, там суетится народ. Это наименее
защищенная часть крепости. Тут находятся разные гражданские службы,
не представляющие особой важности в случае длительной обороны.
Это разные ремесленники, магазинчики, загоны для скота, дом для
некритичного персонала - ассенизаторов всяких =)
Стены, окружающие нижний двор все четыре метра толщиной.
- Малая западная башня - высота 14 метров, 6 метров внутренний диаметр,
стены 3 метра толщиной. Полуподвал, первый и второй этаж. Крытая верхушка
(коническая) сверху катапульта. (б/к 7 человек)
- Угловая башня - тоже, что и 15, но стены толще - 5м, м башня больше
- 7 м. (б/к 11 человек)
- Входной gatekeep - (см (5)) (б/к 18 человек)
- Башня - см (16)
- Входной gatekeep - (см (5)) но потолще стены.
- Мост через ров - мост разводной, разводная часть - 8 метров.
на дальнем от замка берегу каменная перманентная часть моста.
По бокам две небольшие башенки с караульными (б/к 10 человек).
В опущенном состоянии мост своей задней частью прикрывает большую яму,
при его поднимании яма открывается.
- Мастерские - большое двухэтажное с подвалом каменное здание, там
расположены разные гражданские мастерские. 15x32 метра.
Там же живут рабочие. На первом этаже несколько маленьких магазинчиков -
продуктовый, скобяной и тд.
- Жилые помещения - большое двухэтажное с подвалом каменное здание.
Там живут многие из слуг и служащих. Оно относительно укреплено
- стены 1,5 метра, охрана при входе. 32x16м. Рассчитано на 100 человек.
На первом этаже большая столовая, на крыше - место для отдыха.
- Склад - каменное, 2 этажа, 16x18 стены 1м, хранится там всякая бытовая
мелочь =)
- Конюшни - каменное полутороэтажное здание, сверху запасы сена,
снизу лошади. Стены - 1 м, 8x24м, рассчитано на пол сотни лошадей.
Здесь стоят только те лошади, которые не используются в процессе войны -
рабочие лошади, лошади гостей и тд.
- Сторожка - см (13)
- Строевой двор - тут расположены бараки не элитных солдат, склады
военного оборудования, площадки для подготовки солдат и большой плац.
Там же расположены вспомогательные службы, такие как кузница и тд.
Стены, огораживающие этот уровень 6 метров в толщину и 10 в высоту.
Простой народ сюда не допускается.
- Башня - см (16)
- Башня - см (16)
- Башня - см (16)
- Бараки кавалерии и их конюшни - каменное двухэтажное с подвалом
здание, сильно укреплено - стены 2 метра, 36x36 метров. На первом
этаже конюшни, кухня, столовые. На втором запасы сена.
Всего рассчитано на комфортное проживание 208 человек и аналогичного
числа лошадей. Практически всегда больше половины расквартированных
здесь кавалеристов находятся за пределами крепости, патрулируя
окрестности и проводя учения. На крыше здания площадка для
отдыха и занятий с мечом.
- Склад техники - здание один этаж двойной высоты, набит различной
военной техникой - катапультами, баллистами и зап частями для оных.
Там же большое количество боеприпасов и обычного оружия -
мечей, арбалетов etz. 21x16м , стены 2 м.
- Колодец - большой колодец, обеспечивает водой строевой двор.
От него воду накачивают в большой бак, откуда по трубам
она поступает на кухни бараков.
- Бараки пехоты - сильно укрепленное каменное здание, подвал, два этажа.
48x24 метра. Есть выход в башню (28). На крыше оборудована тренировочная
площадка. Рассчитан на комфортное проживание 300 человек.
- Кузница - довольно большая кузница, тут чинят оружие и доспехи
солдат. 12*14 метров, подвал, 1 этаж.
- Умывальня - это небольшое здание прикрывает вход в большое
подземное помещение, в котором находятся разные устройства для
поддержания личной гигиены на должном уровне, включая баню и
небольшой бассейн.
- Верхний двор (уровень) - наиболее укрепленный уровень замка, здесь
расположены бараки элитных войск, и самые важные в военном отношении
производства - оружейное, доспехов, стрел и тд. Здесь находятся
склады наиболее ценных боеприпасов, и основные склады пищи.
Стены, окружающие его 8 метров в толщину, 12 в высоту. Уровень
земли здесь на 3 метра выше, чем в строевом дворе, и на 7 метров
выше нижнего двора. В случае тяжелой осады, и невозможности защитить
остальные части крепости весь личный состав должен отступить сюда.
Теоретически оборону здесь можно держать годами.
- Башня - угловая, проход на стену строевого уровня очень узок и в
случае необходимости может быть надежно перекрыт.
Высота 14 метров, 8 метров внутренний диаметр, стены 6 метров толщиной.
Верхушка коническая каменная, сверху несколько небольших катапульт.
(б/к 12 человек)
- Верхний gatekeep - см (19). Но еще сильнее укреплен. Внутренней
проход довольно под большим углом ведет вверх. (б/к 20 человек)
- Башня стражи - примыкающая к апартаментам стражи, эта сильно укрепленная
башня служит тюрьмой для преступивших закон солдат и мелких преступников.
Очень глубоко уходит под землю - тюрьма, подвал, полуподвал, 1 и 2 этажи.
Высота 14 метров, 10 метров внутренний диаметр, стены 8 метров толщиной.
В подвале охрана тюрьмы и офис. На 1 и 2 этажах - hq стражников.
(б/к 25 человек)
- Башня - см (37)
От нее отходит небольшая дамба, частично перегораживающая Дарн, чтобы
направить воду в канал.
- Дамба - по верху идет каменная стена, заканчивающаяся башней.
Длина дамбы - 20 метров. Ширина стены - 5 метров, высота - 10.
В нижней части стены есть несколько больших отверстий, через
которые протекает вода. Оттуда постоянно слышен громкий гул -
многие сильно удивляются по этому поводу =)
- Башня дамбы - небольшая башня, завершающая дамбу. Сверху стоит
катапульта. Высота 12 метров, 4 метра внутренний диаметр,
стены 3 метра толщиной. (б/к 5 человек)
- Башня - см (37)
- Рыцарские конюшни - здесь стоят лошади королевских рыцарей, лорда
Экселенца, его элитных подразделений. Это каменное здание, сильно
укрепленное, в подвале и на втором этаже - большой запас сена.
Почти на каждую лошадь приходится конюх, тщательно последнюю опекающий.
Размеры - 12x40, даже учитывая место для слуг и удобные стойла, здесь
помещается 70 лошадей. В случае необходимости это число может быть
увеличено вчетверо.
- Апартаменты стражи - каменное здание, 2 м стены, подвал, 2 этажа.
20x24 метра. 70 человек стражников, в том числе высокие чины,
живут тут с весьма большими удобствами. Эти стражники подчиняются
только лорду Экселенцу, который и платит им из собственного кармана.
Это постоянный гарнизон замка, охраняющий его и в свободное время.
Из здания есть проход в башню стражи (39)
- Апартаменты королевских лучников - тут расквартированы элитные
королевские лучники, в основном известные своей заносчивостью.
Они практически не общаются с обычными солдатами. Это каменное
здание, очень сильно укрепленное, 2.5 метра стены, 3 этажа и
подвал. Роскошно обставленное. 20x24 метра. На первом этаже
расположена еще большая мастерская - делают стрелы, луки.
Всего тут расквартировано 3 взвода лучников - около 90 человек
солдат, плюс слуги.
- Мастерские и склады - комплекс каменных зданий, где расположены
мастерские оружейника, мастера по доспехам, кузнеца,
плотника и тд. Там же пекарня и пивоварня.
- Сад - поднятая над уровнем верхнего двора на 3 метра, эта площадка
засажена деревьями. В центре пруд, в пруду караси =) В углу домик
садовника. В саду стоят скамейки, и сюда часто приходят отдохнуть
уставшие солдаты, которым лень выйти за пределы крепости =)
44x40 метров. Под садом расположена большая псарня, там выращивают
собак, как охотничьих, так и военных. Всего порядка двух сотен собак.
- Цитадель - стоящая на вершине естественного холма, на котором построен
замок, она возвышается на 40 метров над уровнем реки. Это самая
укрепленная часть крепости - место, куда отступят войска в худшем
случае. Стены цитадели - 10 метров толщиной. Цитадель полностью крыта,
и разделена на 4 этажа. Над цитаделью, возвышается Башня. В Башне
живет Лорд. В цитадели расквартированы рыцари, личная охрана Лорда,
личные слуги рыцарей, там - же расположена церковь крепости, и
апартаменты священнослужителей. Под цитаделью вырыта обширное подземелье.
Часть его используется как сверхнадежная тюрьма, в части выращиваются
съедобные грибы, blind-fish'ы и другая пища на случай осады.
Все перекрытия и потолки в цитадели каменные.
- Башня - входит в цитадель.
Высота 25 метров, 8 метров внутренний диаметр, стены 7 метров толщиной.
Подвал, полуподвал, первый, второй, третий и четвертый этаж, зубчатые
стены и мощная каменная коническая крыша защищают верх башни. Все этажи
начиная со второго имеют бойницы для лучников, тяжело-арбалетчков и
легких баллист. На крыше оборудованы ячейки для 3 легких катапульт.
На четвертом этаже расположена голубятня, обученные птицы могут нести
сообщения во все важные точки страны. (б/к 19 человек)
- Башня - см (53), но без голубятни =)
Проход на стену, идущий в верхний двор узкий, может быть
перегорожен трехтонной каменной глыбой и металлической решеткой.
(б/к 20 человек)
- Башня - см (54)
- Кухонная башня - здесь расположена большая кухня, которая готовит на
всю крепость (в бараках есть свои кухни).
Высота 25 метров, 8 метров внутренний диаметр, стены 7 метров толщиной.
Подземелье, подвал, полуподвал, первый, второй, третий и четвертый этаж,
зубчатые стены и мощная каменная коническая крыша защищают верх башни.
Все этажи начиная со второго имеют бойницы для лучников,
тяжело-арбалетчков и легких баллист. Подземелье и подвалы хранят
запасы пищи, достаточные для всего замка на два года полуголодного
существования.
- Citadel gatekeep - самый укрепленной из всех, он в остальном повторяет
(38)
- Донжон (Башня) - личные апартаменты лорда Экселенца. Эта башня
пронизывает всю цитадель, и имеет еще 3 подземных этажа, не считая
подземелья под ней. Она возвышается над крышей цитадели на
15 метров, так что ее верхушка находится на высоте 65 метров над
уровнем реки. 20 метров внутренний диаметр, стены 8 метров толщиной.
Состоит из подземелья, первого, второго и третьего подземных этажей
и из семи надземных этажей. На первом этаже находится большой
приемный зал. На втором - проживает личная охрана и слуги Лорда.
На третьем этаже личная кухня и столовая Лорда. На четвертом
комнаты для наиболее знатных гостей Лорда. Пятый этаж свободен,
ходят слухи, что этот этаж оставлен для жены Лорда, коли таковая
появится. На шестом этаже спальни Лорда, и на седьмом - музей
Свершений, как называет его сам Лорд. На крыше всегда дежурят дозорные
с подзорной трубой (за которую они отвечают головой =) ), там стоит
несколько больших баллист. Крыша коническая, каменная.
На первом подземном уровне - склады наиболее ценных вещей.
На втором подземном большая библиотека. На третьем лаборатории Лорда.
Что находится в подземелье никто не знает, но ходят слухи, что там
Лорд проводит страшные магические опыты. На все подземные уровни
вход строго воспрещен. Проход в Донжон из цитадели есть только на
втором этаже - через hq личной охраны Лорда.
- Церковь крепости - частично она выходит в сад, занимает все четыре
этажа цитадели, зал примерно 24 метра длиной, 20 высотой и 16 шириной.
Там проходят ежедневные службы, на которых присутствует на удивление
большое количество народа. Рядом с Церковью находятся апартаменты
священников, и госпиталь, где лежат раненые и больные. Госпиталь
может принять до сотни человек в случае жесткой необходимости.
Эта церковь - церковь бога по имени Драоб
(бог ремесел, хс - серп и молот,
Ability Scores: 9 Wis, 14 Con, 11 Str.
Races Allowed: Human, Dwarf
Alignment: Any good
Granted Powers: create and repair magical armor and weapons:
+1 every 5 levels weapons, armor - same with penalty 3 levels
Turn undead
Armor allowed: Any
Weapons allowed: Warhammer
Spheres: Metal Elemental Alchemy Combat Divination
Ext. Divination (Minor)
Healing Creation Plant
Prime Spheres: Metal Elemental)
Настоятель ближайшего храма Драоба был рад сплавить в новопостроенную
церковь как можно больше народа - храмы были переполнены жрецами -
беженцами из Кассии.
Возглавляет церковь 6 прист, ему помогает один 5.
Всего в церкви два священника 2 уровня и 1 третьего, у каждого
по 3 штуки подопечных 1 левела.
Известно, что в крепости много секретных помещений и ходов, но
их местоположение видимо никому, кроме Лорда, не известно.
Расчеты - стоимость замка и время строительства.
1) Гавань
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Building, Medium Stone 3 96 3,000 ¦ 1 3000 96
Building, Grand Stone 4 600 19,000 ¦ 2 38000 1200
¦
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 4 60000 3600
Tower, Large Round 6 1,260 21,000 ¦ 1 21000 1260
¦
(34+30+6+8+11*2+10=110) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 60 30000 1800
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 50 43200 2650
¦
Пирсы и набережная 6 2000 30000 ¦ 1 30000 2000
---------------------------------------------+-------------------
225000 12546
2) Нижний двор
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Building, Medium Stone 3 96 3,000 ¦ 1 3000 96
Building, Great Stone 4 300 10,000 ¦ 2 20000 600
Building, Grand Stone 4 600 19,000 ¦ 2 38000 1200
¦
Gatekeep, ¦
Greater than Great 7 6,000 50,000 ¦ 2 100000 12000
¦
Tower, Small Round 4 720 12,000 ¦ 1 12000 720
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 2 30000 1800
¦
(20+24+20+16+30+36+20=166) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 90 45000 2700
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 76 65000 4000
¦
---------------------------------------------+-------------------
313000 23000
3) Строевой двор
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Building, Medium Stone 3 96 3,000 ¦ 1 3000 96
Building, Great Stone 4 300 10,000 ¦ 1 10000 300
Building, Grand Stone 4 600 19,000 ¦ 4 76000 2400
¦
Gatekeep, ¦
Greater than Great 7 6,000 50,000 ¦ 1 50000 6000
¦
Drawbridge, Great 4 150 2000 ¦ 1 2000 150
¦
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 4 60000 3600
¦
Tunnel 4 25 100 ¦ 50 5000 1250
¦
(38+38+38+38=152) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 80 40000 2400
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 72 62000 3800
¦
---------------------------------------------+-------------------
263000 20000
4) Верхний двор
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Building, Medium Stone 3 96 3,000 ¦ 6 18000 576
Building, Great Stone 4 300 10,000 ¦ 2 20000 600
Building, Grand Stone 4 600 19,000 ¦ 3 57000 1800
¦
Gatekeep, ¦
Greater than Great 7 6,000 50,000 ¦ 1 50000 6000
¦
Tower, Large Round 6 1,260 21,000 ¦ 2 42000 2500
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 2 30000 1800
Tower, Small Round 4 720 12,000 ¦ 1 12000 720
¦
Tunnel 4 25 100 ¦ 50 5000 1250
¦
(50+50+34+40=174) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 100 50000 3000
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 74 62000 3800
¦
---------------------------------------------+-------------------
340000 22000
5) Цитадель и Донжон
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Gatekeep, ¦
Greater than Great 7 6,000 50,000 ¦ 1 50000 6000
¦
Tower, Great Round 7 2,000 30,000 ¦ 6 180000 12000
Tower, Large Round 6 1,260 21,000 ¦ 3 63000 4000
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 15 225000 13000
¦
Tunnel 4 25 100 ¦ 200 20000 5000
¦
(100+30+30+80+80+100+90=510) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 400 200000 12000
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 110 95000 6000
¦
Stone floors/ceilings 7 10 100 ¦ 800 80000 8000
¦
Great Chapel 6 4000 40000 ¦ 1 40000 4000
---------------------------------------------+-------------------
953000 70000
6) Общее
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Moat 3 6 30 ¦ 100 3000 600
7) Подсчет модификатора
Модификаторы стоимости/времени для замка.
Climate Type - Moderate - (1.00)
Perhaps the best suited for human civilizations, these climates
offer fairly mild winters, long growing seasons, and are otherwise
comfortable to dwell in. Nearly any type of human society can be
found in a moderate zone, with great empires often having their
seats in such regions.
Area's geography - Rolling Hills - (1.00)
A very common type of geography, rolling hills are very
appealing to most human cultures. They offer the advantages of
rougher terrain without the hazards and difficulties associated
with mountains and the like.
Ground cover - Grasslands - (0.75)
The term "grasslands" applies not only to wide regions of
savannah and veldt, but also to areas that have been under
cultivation. As a rule, the lack of heavy vegetation and absence of
dangerous animals makes these regions well suited for the task of
castle construction.
Resource Availability - Near and Good - (1.00)
By far the best of conditions, this is a rare occurrence. To
fall into this category, a construction site must be near a source
of high quality supplies. (В нашем случае камень приходится везти
довольно издалека, но доставка осуществляется весьма быстро, и почти
не стоит денег - ресурсы сплавляются по реке)
Local Social Structure - Advanced Agricultural - (0.75)
More advanced than the typical feudal society, advanced
agricultural cultures almost demand the presence of a castle or
keep in their region as a sign of power, prosperity, and ability.
They also have skill and knowledge in building techniques far in
excess of those possessed by lesser cultures.
Worker Skill - Average - (1.00)
As a rule, nearly every construction project will be able to
recruit workers of this caliber, unless there are unusual
circumstances that dictate otherwise. Persons in this group have a
natural affinity for stone work, like the average dwarf or a
skilled human construction worker.
Worker Morale - Average - (1.00)
Unless there are unusual conditions that might make a
construction team more or less inclined to work on a project, they
will fall into this category. Maintaining this level of morale is
simple enough if supervisors are competent and skilled, conditions
are fairly good, and the project is not detrimental to the
interests of the workers.
Final production modifier = 1 * 1 * 0.75 * 1 * 0.75 * 1 * 1 = 0.5625
8) Финальная стоимость/время постройки.
225000 12546
+ 313000 23000
+ 263000 20000
+ 340000 22000
+ 953000 70000
+ 3000 600
----------------
2097000 148100
* 0.5625 * 0.5625
----------------
1179562 83306
+ 10% overhead costs
1297518 91636
Итак, крепость будет стоить 1297518 GP и потребует работ в объеме
91636 человек/недель.
9) Процесс постройки
Для постройки крепости за 12 месяцев необходимо 1800 рабочих.
В наличии было 4000 рабочих, так что предполагаемое время постройки
составляло 9 месяцев.
Работа планировалась весь год, кроме 3 зимних месяцев.
Что получилось в действительности :
1d100 ¦ Event(QX)
-------------------+-------------
Июнь 71 ¦ Bad weather (No work done)
Июль 15 ¦ No unusual event
Август 38 ¦ No unusual event
Сентябрь 67 ¦ Bad weather (No work done)
Октябрь 98 ¦ Bad omens (помните тех фейров ?) (delayed 3 weeks)
Ноябрь 23 ¦ No unusual event
Декабрь ¦
Январь Winter ¦
Февраль ¦
Март 8 ¦ No unusual event
Апрель 12 ¦ No unusual event
Май 53 ¦ No unusual event
Июнь 1 ¦ No unusual event
Июль 96 ¦ Royal visit
(delay - 5 weeks preparation for royal visit)
Август 64 ¦ No unusual event
Сентябрь 77 ¦ Severe weather
(project 8 weeks back)
Октябрь ¦
Ноябрь 44 ¦ No unusual event
Декабрь ¦
Январь Winter ¦
Февраль ¦
Март 25 ¦ No unusual event
Апрель 3 ¦ No unusual event
Май ¦ Project completed !
Таким образом мы уложились в два с хвостиком года.
Перед строительством непосредственно крепости местность была спланирована
и был заложен фундамент под основные сооружения, которые год отстаивались,
чтобы выявить возможные дефекты.
Полное время постройки таким образом составило 3 с половиной года.
Население замка и его затраты на его содержание
1) Troops
Собственные войска Лорда
1 master sapper 50 gp
5 sappers 20 gp
3 master artillerist 150 gp
30 artillerists 120 gp
25 mounted knights 1000 gp
25 elite heavy cavalry 500 gp
50 elite longbowmen 1000 gp
50 elite heavy infantry 500 gp
50 elite castle guards 500 gp
Расквартированные в крепости королевские войска
100 light infantry
100 heavy infantry
90 royal archers
75 light cavalry
100 heavy cavalry
40 mounted knights
Этим войскам платит король. Лорд лишь обеспечивает
их провиантом.
2) Craftsmen
Monthly Wage
2 master engineer 300 gp
1 master armorer 100 gp
7 armorers 70 gp
1 master bladesmith 100 gp
7 bladesmiths 70 gp
1 master bowyer 50 gp
3 bowyers 30 gp
1 master fletcher 30 gp
2 fletcher 20 gp
40 skilled laborers
(baker, cook, etc.) 80 gp
3) Servants and officials
1 master of the hunt 10 gp
10 huntsmen 50 gp
20 grooms 20 gp
80 household servants 80 gp
10 clercs 80 gp
1 herald 200 gp
1 castellan 300 gp
Total : 3840+850+740=5430 gp/month
Войсковая субординация.
Для простоты будем считать, что военные звания соответствуют современным.
Рядовой (Старший рядовой +1 lvl)
- 10 рядовых = отделение (командир - сержант/ст. сержант)
- 3 отделения = взвод (командир - мл. лейтенант/лейтенант/ст. лейтенант)
- 3 взвода = рота (командир - ст. лейтенант/лейтенант)
- 3 роты = батальон (командир - майор)
- 3 батальона = полк (командир - полконик/подполковник)
- 3 полка = дивизия (командир - полковник/генерал-майор/...)
- 3 дивизии = армия
Сравнительные уровни :
- Рядовой - 0 lvl (1)
- Старший рядовой - 1 lvl (1/3)
- Ефрейтор/мл.сержант - 2 lvl (1/5)
- Cержант/ст. сержант - 3 lvl (1/10)
- * лейтенант - 4 lvl (1/30)
- Капитан - 5 lvl (1/100)
- Майор - 6 lvl (1/300)
- Подполковник - 7 lvl (1/600)
- Полковник - 8 lvl (1/1000)
- Генерал-майор - 9 lvl
- Генерал-лейтенант - 10 lvl
- Генерал-полковник - 11 lvl
- Генерал армии - 13 lvl
Естественно это лишь примерное распределение по уровням в зависимости
от должности, никто не мешает 10 воину быть рядовым =)
Гражданские звания (по убыванию значимости)
- Emperor /Empress
- King /Queen
- Royal Prince /Princess
- Royal Family
- Duke /Duchess
- Prince /Princess
- Marquis /Marquise
- Count /Countess
- Viscount /Viscountess
- Baron /Baroness
- Baronet
- Knight
Земли вокруг крепости
Единственное значительное поселение - это городок, который образовался
на месте деревни строителей - у многих не было никаких перспектив, и
они решили осесть здесь. Лорд не был против. Проживает там ~3000 человек.
Есть еще 3 небольшие деревеньки в округе.
Written by exelenz (Ivan Shagin IRL) somewhere in year 1997.
|
Вот такая вот крепость. Мне она, увы, прослужила недолго, может вам
пригодится больше :)