Kai Ostal: крепость, которую построил Экселенц
Ближе к концу своей карьеры Экселенц собрался построить себе замок, вернее, крепость. Огромную крепость. Я всегда мечтал о собственном замке :)
Довольно долго добывались ресурсы, выискивалось место, и изыскивались опытные мастера. Потом крепость строилась, строилась крайне долго, несколько месяцев реального времени, с десяток сессий. И вот, ура! Она была построена.
Впрочем, долго радоваться мне не пришлось. Судьба у этой крепости была не слишком веселая, Маша Мечтатель ее утопила, злобно и совершенно зря. Наверное, ей было обидно, что ее замок меньше :) В общем, как бы там ни было, во время одной из тех сессий, когда она была мастером, оказалось, что моя крепость оскорбляет своим существованием бога местной реки. Вскоре река крепость затопила. No saving throw. До сих пор не понимаю, как. Все это было грустно, да. В крепость было вложено много времени и душевных сил.
Крепость была построена четко по Castle Guide, и очень подробно расписана (с точностью до постройки и воинского подразделения). В общем, к прочтению рекомендуется. Делайте скидку на то, что текст был написан давно, где-то ближе к концу 1997 года, скорее всего.
При желании крепость можно использовать в приключениях. Надо иметь в виду, что постройка такой крепости преполагает достаточно высокий уровень развития техники и огромное количество ресурсов. Доступно это только очень богатой стране. Или невероятно богатому индивиду :)
Kai Ostal
citadel of the lost souls
К моменту постройки крепости Экселенц был уже весьма высоких уровней, что-то вроде 9/9, был достаточно известен и имел много весьма могущественных друзей. Черные Фениксы к этому времени уже не разменивались на разные мелочи, больше занимаясь политикой. А вскоре наступила большая война, самое место для партии очень крутых ребят.
Крепость, само собой разумеется, была сильно зачарована. Стены пронизаны железными прутами, чтобы не дать возможности пройти через них с помощью заклинания passwall и ему подобных. Подземелья насыщенны магическими ловушками, башни оптимизированы против нападения драконов. Многие воины имели магическое оружие. В арсенале, кроме всего прочего, находились:
- wand of fire c 90 зарядами
- wand of missiles c 50 зарядами
- wand of dispell magic c 35 зарядами
- wand of paralyzation c 60 зарядами
- ring of invisibility
- ring of mammal control
- +2 стрелы в большом количестве
- +4 оружие на крайний случай
- oil of fire elemental invulnerability
- miscellaneous potions of dragon control
- potions of flying and gaseous form
- potions of heroism and super heroism
В общем, в крепости можно было выдержать многолетнюю осаду огромной армии. Всем необходимым крепость могла обеспечить себя сама. Что может быть приятнее могущества? У меня аж дух захватывало, когда я в подробностях представлял себе свою крепость :) Хорошо иметь богатое воображение, если что-то недостижимо в реальной жизни, то всегда можно это придумать, и придумать так, что сам в это почти поверишь. Это, пожалуй, основной fun, который я получаю от ролевых игр.
|
Кай Остал (Kai Ostal) - замок, что построил exelenz.Заложен Кай Остал был в 547(13 онк) году от начала Великой Династии, когда (онк - это значит от начала кампэйна :)) Великая Война еще не докатилась до Людского предела. Как раз тогда появился Барьер, и вражеская страна, вобравшая в себя Моравию, готовилась к войне с Кассией. Граница была практически не укреплена, и король Леорик 18 посчитал разумным профинансировать постройку мощной крепости в непосредственной близости от границы с Кассией, особенно после того, как узнал, что в постройке примет участие Лоренцо Гарсия де ла Генте - весьма загадочный, но, несомненно, талантливейший маг из всех, когда-либо посвятивших себя архитектуре. Лояльность будущего владельца замка - мага - воина Экселенца не вызывала сомнений, к тому же он был членом ставшей в последнее время весьма известной организации под названием 'Черный Феникс', объединившей несколько удивительно удачливых приключенцев, которым, кроме того, несколько достоверных пророчеств приписывало важную роль в предстоящей войне. Построить крепость было решено в месте примыкания реки Дарн к Великой Реке - место было действительно очень удачным во всех отношениях, кроме того Экселенц настаивал именно на этом месте, как-то невнятно аргументируя это желанием своего бога. Замок будет контролировать сразу обе реки, перерезая один из наиболее возможных путей передвижения войск/припасов предполагаемого противника. Будучи наиболее укрепленным строением на всей восточной границе, замок должен стать командным пунктом на первых порах войны, пока фронт не сместится дальше вглубь Моравии. Пока что в нем будут расквартированы элитные королевские войска, постоянно находящиеся в состоянии повышенной боеготовности. До границы с Кассией порядка 7 километров вниз по Реке. Естественное возвышение, весьма соответствующее замку по размерам обещает сделать его еще более неприступным. На месте цитадели замка земля поднимается на 16 метров относительно уровня реки, тогда как к краям земля понижается примерно до 5 метров над уровнем воды, резко обрываясь затем в реку. Под плодородным слоем почвы, примерно в 60 сантиметров толщиной, начинается сильно каменистый глинозем. Великая Река в этом месте сужается до 100 метров, видимо за счет углубления русла - глубина по фарватеру порядка 17 метров. Дно глинистое, покрыто довольно толстым слоем ила. Дарн здесь достигает 40 метров в ширину и 9 в глубину, дно аналогично. По ту же сторону Дарна, недалеко от замка есть несколько небольших деревень, в основном занимаются земледелием, разводят крупный рогатый скот. Землю в радиусе 3 километров вокруг замка Лорд Экселенц выкупил у соответствующих владельцев, расплатившись землями на севере Моравии в пропорции один к трем. Для строительства замка будет использован темный твердый камень (базальт ?) месторождения которого лежат примерно на 90 км выше по реке. Закупаться он будет очень дешево - эти каменоломни принадлежат короне. Камень будут сплавлять по реке на больших плотах, которые в свою очередь будут собраны из дерева, используемого в постройке - таким образом, доставка не будет стоить практически ничего. В качестве рабочей силы будут использованы беженцы из Кассии, естественно, трудоустроены будут только те, кто имеет опыт работы с камнем. Также ожидается группа профессиональных каменщиков из республики Дровино. В общем случае представляется разумным уменьшить плату рабочим - у них все равно нет выбора. Конструкция замка будет довольно необычной для нашей страны - будут использованы некоторые технологические приемы, вычитанные Экселенцем в книгах, привезенных из техногенной реальности, ровно, как и личный богатый опыт Лоренцо Гарсия. Это предположительно даст замку значительное преимущество перед другими сооружениями подобного типа.
Kai Ostal
план крепости Скачать план в большем разрешении (.jpg)(300kb). Все башни/стены/перекрытия цитадели и прочие важные в военном отношении части крепости построены из камня, без применения дерева.
Известно, что в крепости много секретных помещений и ходов, но их местоположение видимо никому, кроме Лорда, не известно. Расчеты - стоимость замка и время строительства.
1) Гавань
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Building, Medium Stone 3 96 3,000 ¦ 1 3000 96
Building, Grand Stone 4 600 19,000 ¦ 2 38000 1200
¦
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 4 60000 3600
Tower, Large Round 6 1,260 21,000 ¦ 1 21000 1260
¦
(34+30+6+8+11*2+10=110) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 60 30000 1800
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 50 43200 2650
¦
Пирсы и набережная 6 2000 30000 ¦ 1 30000 2000
---------------------------------------------+-------------------
225000 12546
2) Нижний двор
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Building, Medium Stone 3 96 3,000 ¦ 1 3000 96
Building, Great Stone 4 300 10,000 ¦ 2 20000 600
Building, Grand Stone 4 600 19,000 ¦ 2 38000 1200
¦
Gatekeep, ¦
Greater than Great 7 6,000 50,000 ¦ 2 100000 12000
¦
Tower, Small Round 4 720 12,000 ¦ 1 12000 720
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 2 30000 1800
¦
(20+24+20+16+30+36+20=166) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 90 45000 2700
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 76 65000 4000
¦
---------------------------------------------+-------------------
313000 23000
3) Строевой двор
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Building, Medium Stone 3 96 3,000 ¦ 1 3000 96
Building, Great Stone 4 300 10,000 ¦ 1 10000 300
Building, Grand Stone 4 600 19,000 ¦ 4 76000 2400
¦
Gatekeep, ¦
Greater than Great 7 6,000 50,000 ¦ 1 50000 6000
¦
Drawbridge, Great 4 150 2000 ¦ 1 2000 150
¦
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 4 60000 3600
¦
Tunnel 4 25 100 ¦ 50 5000 1250
¦
(38+38+38+38=152) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 80 40000 2400
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 72 62000 3800
¦
---------------------------------------------+-------------------
263000 20000
4) Верхний двор
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Building, Medium Stone 3 96 3,000 ¦ 6 18000 576
Building, Great Stone 4 300 10,000 ¦ 2 20000 600
Building, Grand Stone 4 600 19,000 ¦ 3 57000 1800
¦
Gatekeep, ¦
Greater than Great 7 6,000 50,000 ¦ 1 50000 6000
¦
Tower, Large Round 6 1,260 21,000 ¦ 2 42000 2500
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 2 30000 1800
Tower, Small Round 4 720 12,000 ¦ 1 12000 720
¦
Tunnel 4 25 100 ¦ 50 5000 1250
¦
(50+50+34+40=174) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 100 50000 3000
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 74 62000 3800
¦
---------------------------------------------+-------------------
340000 22000
5) Цитадель и Донжон
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Gatekeep, ¦
Greater than Great 7 6,000 50,000 ¦ 1 50000 6000
¦
Tower, Great Round 7 2,000 30,000 ¦ 6 180000 12000
Tower, Large Round 6 1,260 21,000 ¦ 3 63000 4000
Tower, Medium Round 5 900 15,000 ¦ 15 225000 13000
¦
Tunnel 4 25 100 ¦ 200 20000 5000
¦
(100+30+30+80+80+100+90=510) ¦
Wall, Stone 3 30 500 ¦ 400 200000 12000
Wall, Stone & ¦
Machicolation & Glacis 6 53 864 ¦ 110 95000 6000
¦
Stone floors/ceilings 7 10 100 ¦ 800 80000 8000
¦
Great Chapel 6 4000 40000 ¦ 1 40000 4000
---------------------------------------------+-------------------
953000 70000
6) Общее
Module Type Tech Time Gold ¦ Qty Ecost Etime
¦
Moat 3 6 30 ¦ 100 3000 600
7) Подсчет модификатора Модификаторы стоимости/времени для замка. Climate Type - Moderate - (1.00) Perhaps the best suited for human civilizations, these climates offer fairly mild winters, long growing seasons, and are otherwise comfortable to dwell in. Nearly any type of human society can be found in a moderate zone, with great empires often having their seats in such regions. Area's geography - Rolling Hills - (1.00) A very common type of geography, rolling hills are very appealing to most human cultures. They offer the advantages of rougher terrain without the hazards and difficulties associated with mountains and the like. Ground cover - Grasslands - (0.75) The term "grasslands" applies not only to wide regions of savannah and veldt, but also to areas that have been under cultivation. As a rule, the lack of heavy vegetation and absence of dangerous animals makes these regions well suited for the task of castle construction. Resource Availability - Near and Good - (1.00) By far the best of conditions, this is a rare occurrence. To fall into this category, a construction site must be near a source of high quality supplies. (В нашем случае камень приходится везти довольно издалека, но доставка осуществляется весьма быстро, и почти не стоит денег - ресурсы сплавляются по реке) Local Social Structure - Advanced Agricultural - (0.75) More advanced than the typical feudal society, advanced agricultural cultures almost demand the presence of a castle or keep in their region as a sign of power, prosperity, and ability. They also have skill and knowledge in building techniques far in excess of those possessed by lesser cultures. Worker Skill - Average - (1.00) As a rule, nearly every construction project will be able to recruit workers of this caliber, unless there are unusual circumstances that dictate otherwise. Persons in this group have a natural affinity for stone work, like the average dwarf or a skilled human construction worker. Worker Morale - Average - (1.00) Unless there are unusual conditions that might make a construction team more or less inclined to work on a project, they will fall into this category. Maintaining this level of morale is simple enough if supervisors are competent and skilled, conditions are fairly good, and the project is not detrimental to the interests of the workers.
Final production modifier = 1 * 1 * 0.75 * 1 * 0.75 * 1 * 1 = 0.5625
8) Финальная стоимость/время постройки.
225000 12546
+ 313000 23000
+ 263000 20000
+ 340000 22000
+ 953000 70000
+ 3000 600
----------------
2097000 148100
* 0.5625 * 0.5625
----------------
1179562 83306
+ 10% overhead costs
1297518 91636
Итак, крепость будет стоить 1297518 GP и потребует работ в объеме 91636 человек/недель. 9) Процесс постройки Для постройки крепости за 12 месяцев необходимо 1800 рабочих. В наличии было 4000 рабочих, так что предполагаемое время постройки составляло 9 месяцев. Работа планировалась весь год, кроме 3 зимних месяцев. Что получилось в действительности :
1d100 ¦ Event(QX)
-------------------+-------------
Июнь 71 ¦ Bad weather (No work done)
Июль 15 ¦ No unusual event
Август 38 ¦ No unusual event
Сентябрь 67 ¦ Bad weather (No work done)
Октябрь 98 ¦ Bad omens (помните тех фейров ?) (delayed 3 weeks)
Ноябрь 23 ¦ No unusual event
Декабрь ¦
Январь Winter ¦
Февраль ¦
Март 8 ¦ No unusual event
Апрель 12 ¦ No unusual event
Май 53 ¦ No unusual event
Июнь 1 ¦ No unusual event
Июль 96 ¦ Royal visit
(delay - 5 weeks preparation for royal visit)
Август 64 ¦ No unusual event
Сентябрь 77 ¦ Severe weather
(project 8 weeks back)
Октябрь ¦
Ноябрь 44 ¦ No unusual event
Декабрь ¦
Январь Winter ¦
Февраль ¦
Март 25 ¦ No unusual event
Апрель 3 ¦ No unusual event
Май ¦ Project completed !
Таким образом мы уложились в два с хвостиком года. Перед строительством непосредственно крепости местность была спланирована и был заложен фундамент под основные сооружения, которые год отстаивались, чтобы выявить возможные дефекты. Полное время постройки таким образом составило 3 с половиной года. Население замка и его затраты на его содержание
1) Troops
Собственные войска Лорда
1 master sapper 50 gp
5 sappers 20 gp
3 master artillerist 150 gp
30 artillerists 120 gp
25 mounted knights 1000 gp
25 elite heavy cavalry 500 gp
50 elite longbowmen 1000 gp
50 elite heavy infantry 500 gp
50 elite castle guards 500 gp
Расквартированные в крепости королевские войска
100 light infantry
100 heavy infantry
90 royal archers
75 light cavalry
100 heavy cavalry
40 mounted knights
Этим войскам платит король. Лорд лишь обеспечивает
их провиантом.
2) Craftsmen
Monthly Wage
2 master engineer 300 gp
1 master armorer 100 gp
7 armorers 70 gp
1 master bladesmith 100 gp
7 bladesmiths 70 gp
1 master bowyer 50 gp
3 bowyers 30 gp
1 master fletcher 30 gp
2 fletcher 20 gp
40 skilled laborers
(baker, cook, etc.) 80 gp
3) Servants and officials
1 master of the hunt 10 gp
10 huntsmen 50 gp
20 grooms 20 gp
80 household servants 80 gp
10 clercs 80 gp
1 herald 200 gp
1 castellan 300 gp
Total : 3840+850+740=5430 gp/month
Войсковая субординация. Для простоты будем считать, что военные звания соответствуют современным. Рядовой (Старший рядовой +1 lvl)
Сравнительные уровни :
Естественно это лишь примерное распределение по уровням в зависимости от должности, никто не мешает 10 воину быть рядовым =) Гражданские звания (по убыванию значимости)
Земли вокруг крепости Единственное значительное поселение - это городок, который образовался на месте деревни строителей - у многих не было никаких перспектив, и они решили осесть здесь. Лорд не был против. Проживает там ~3000 человек. Есть еще 3 небольшие деревеньки в округе. Written by exelenz (Ivan Shagin IRL) somewhere in year 1997. |
Вот такая вот крепость. Мне она, увы, прослужила недолго, может вам пригодится больше :)
Также читать:
![]() |
![]() |

